ну я тут на выходных пропарился по шинам, как и обещал
в принципе осталось заморочиться с типами резины и вполне смогу дать оценку любой шине без всяких тестов, "авторитетных" мнений и пр. заморочек
Первое правило, которое усвоил у одного очень грамотного человека:
любая резина может быть хороша только для двух (максимум трёх!) условий применения (всего факторов около восьми)
Борису:
Узкая резина для шиповки лучше в том плане, что шип испытывает бОльшее давление, следовательно глубже вгрызается (помним, что на льду шипы работают хуже, чем липучки именно из-за того, что шипу сложнее углубиться в твёрдый лёд) НО:
- бывает резина с различной рядностью шипов. Напомню, что Ice Cruiser 5000 оставляет 6 борозд, а 7000 - 8. А если бы борозда была одна, то шип глубже бы входил?
- ширина. Как правильно ранее процитировали (для крузера) "ширина увеличена на 16%". Это плохо или хорошо?
Известно, что наихудший тормозной путь у шипа - голый асфальт. Если ширина контакта увеличена, значит бОльшее количество в пятне - будет "резиновым", следовательно на асфальте тормозить будет лучше (по сравнению с предыдущим поколением). Кроме того, если говорить конкретно о крузере, то у него увеличены боковые блоки с более прямоугольным сечением, что улучшает сцепные свойства в снегу и грязи (улучшены внедорожные свойства). Но на чистом льду из-за этого, тормозной путь увеличится, чтобы это скомпенсировать, применили 3D-ламели.
Мож сумбурно написал.....
может потому, что слишком много раньше понаписывали