Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2010, 10:43   #119
The Dreams Destroyer
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 01.03.2010
Имя: Алексей
Откуда: Железнодорожный
Автомобиль: Koleos DC 2.5CVT, SX4 AT4 4WD
Возраст: 53
Сообщений: 4,737
Благодарности: 2,930/1,077
Excalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру КлубаExcalibur Гуру Клуба
По умолчанию

кхм....можно ложку дёгтя?

У любого химического источника электропитания (в данном случае АКБ) помимо параметра - "ёмкость", есть ещё куча разных других параметров, например "внутреннее сопротивление"
Из физики известна зависимость внутреннего сопротивления источника питания от его ёмкости. Чем больше ёмкость, тем меньше внутреннее сопротивление.
Для однотипных источников (в данном случае свинцово-кислотный аккумулятор), зависимость очень напоминает линейную. Т.е. у АКБ 90 Ач внутреннее сопротивление будет примерно в 2 раза меньше (для упрощения), чем у 55 Ач.
Что отсюда следует?
1. Максимальный ток, который способна развить АКБ, будет примерно в 2 раза больше
2. Стандартный ток заряда - в 2 раза больше
Из этого вытечет дальше:
1. У предохранителя есть параметр - "время срабатывания". Типовое время для плавкого (обычно) - 300 мс (меняется в зависимости от тока, на который он рассчитан). Объясняется просто: нити необходимо время на то, чтобы сгореть.
Разработчики электроники при проектировании схем, предусматривают дополнительные блокировки в своих схемах именно на это время. К примеру произошло нештатное замыкание части схемы на массу, потёк нештатный ток, в течение 300 мс узлы схемы будут сопротивляться ему (физически греться, наступит тепловой пробой (самовосстанавливаемый), но схема не сгорит). После 300 мс произойдёт гарантированный невосстанавливаемый выход из строя.
Что произойдёт в нашем случае? Предохранитель будет также сгорать в течение 300 мс, но вот при этом ток, сквозь него будет проходить в 2 раза больший. Схемы, "ожидающие" протекание в 2 раза меньшего тока, испытают переход в предельный тепловой режим не за 300 мс, а за 150 мс. Т.е. к моменту выгорания предохранителя, успеют сгореть сами.
2. Цепь зарядного устройства, рассчитана на определённое внутреннее сопротивление аккумулятора. Это сопротивление для неё, является индикатором степени заряженности аккумулятора (ребята, не напряжение на АКБ! )
Что произойдёт в случае применения АКБ с в 2 раза меньшим внутренним сопротивлением?
- в 2 раза увеличится зарядный ток (выдержат цепи заряда?)
- зарядная цепь раньше решит, что заряд завершён и ёмкость достигнута (недозарядит)
- у зарядной цепи на выходе стоит защита от короткого замыкания (читай п. 1)
- электрогенератор, при работе на холостых оборотах двигателя есть номинальный ток, который он должен будет обеспечить, а ток потребления вдруг возрастёт в 2 раза (что будет?)

уфффф.....много букафф написал
а я ведь рассмотрел только параметр "внутреннее сопротивление"
из десятка важных других
__________________
"не мир пришел Я принести, но меч" (с) от Матфея 10.34
Excalibur вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: