А вот я следующую машину наверно опять возьму дизельную... Может появятся в Росии и качественный соляр через пару лет, и хороший сервис по дизелям... Все таки дизельная тяга - это маленький глоток счастья при каждом нажатии на педаль газа
Но с точки зрения "что более выгодно", бензин или дизель отвечу как человек отъездивший на дизеле 2,5 года (а до этого и после этого еще 8,5 лет на "зажигалках") - для России разница в стоимости владения будет либо нулевая, либо с о-о-очень небольшим перевесом в в любую из сторон, в зависимости от режима эксплуатации. В Европе - там да, при их цене на топливо дизель вне конкуренции (кстати, межсервисные пробеги у дизеля в России меньше чем в Европе в 1,5-2 раза). А у нас.... Дизель - это здорово, но ровно до тех пор пока он работает... А вот в случае поломки дизельный мотор оставит своего владельца в России без штанов - средняя стоимость ремонта дизельного двигателя у Кайрона, владельцем которого я имел счастье быть - 350-800 тысяч рублей
Почему так дорого? Все дело в том, что если у нас на бензах в случае засора или выхода инжектора из строя можно его почистить или заменить форсунку, то на дизелюхе это "чудовые рыдания"! Ведь система очистки топлива от примесей и прочей дряни в дизелях гораздо лучше чем у бензинок, и если при регулярно заменяемых топливных фильтрах засорились форсунки, то значит "пошла стружка" в насосе, и пошла не только в форсунки, но и с "обраткой" (излишками топлива) попадает в топливный бак, и начинается амбец. И менять (если хочешь ездить на этой машине сам и долго) надо всю топливную систему, включая топливные трубки
А еще беда в том, что сервисменов, могущих КАЧЕСТВЕННО продиагностировать и отремонтировать дизель с Common Rail даже в Москве перечесть по пальцам, не говоря уж про всю остальную Россию.
Потом, есть еще одна грустная штука, и зовут её ЗИМА. Соляр, в отличие от бензина (температура замерзания которого далеко за -40 градусов) бывает летним (температура фильтрации до -5), зимним (превращается в "сопли" при -16) и "арктика" (температура фильтрации до -40). "Арктики" в Москве на заправках нет, тепловозная солярка для Common Rail не подходит, так что при падении температуры до - 20 градусов те, кто не льет при заправке антигель (230 рублей - бак) ездят на общественном транспорте, либо на эвакуаторе шуруют в теплый гараж. Установка предпускового подогревателя (у меня стояла Вебасто Termo Call - рекомендую всем, СУПЕР!!!
за 30 минут до выхода из дома звонишь по мобильному в машину, та приятным женским голосом интересуется, "что изволите, барин?" включаешь подогрев и приходишь через 30 минут в теплую машину с прогретым двигателем, который при этом не запускался!!! Ресурс мотора возрастает многократно!) здорово облегчает жизнь зимой, но Вебасто то работает на соляре из бака (и если там "сопли", то никакая вебасто не спасет). Поэтому расход топлива в городе у дизельного мотора с предпусковым подогревателем будет не 8-9 л., а 11-13 (для машины с АКПП), так что экономия будет не 1000 рублей с бака, а много меньше. Плюс не забываем про турботаймер (1-3 минуты работы на холостых после остановки). Плюс стоимость Вебасты 3,5 года назад была 40-55 т.р.
В общем дизель - это ОБАЛДЕННО, но бензин в повседневной эксплуатации проще. После Кайрона мне хотелось "простоты" и жжужания бензинки на высоких оборотах, а сейчас хочу обратно на дизель, чтобы при каждом нажатии на педаль газа меня прижимало к сиденью!
И слышать его приятное тарахтенье на холостых (кстати, тембр работы дизеля на холостых совпадает с урчанием довольного кота
).
Короче, дизелисты - я с вами и за вас, только старайтесь заправляться в проверенных местах, добавляйте присадки (никого не слушайте что это вредно - в Кайрон клубе НИ ОДНА МАШИНА из "присадочных" из строя не вышла, все здравствуют) и лейте с октября по апрель антигель, и будет Вам счастье
.
Но бенз по жизни все таки проще