Цитата:
Сообщение от GERR
Конечно нужны - интересно в первую очередь, почему не едет задом там, где легко едет передом.
|
В вариаторе для режима заднего хода установлена планетарная передача с двумя мокрыми сцеплениями.
http://x-trail-club.ru/forums/index....e=post&id=5263
В режиме R (назад) обороты после планетарной передачи выше, чем на входе, а момент ниже. В R водило заблокировано тормозом на корпус - не вращается.
смотрим рис
http://x-trail-club.ru/forums/index....e=post&id=5265
Вращение подводится к кольцевой шестерне, которая через шестерни планет вращает солнечную, которая вращает первичный вал вариатора.
Расчет передаточного числа в планетарной передаче.
Планетарная передача — Википедия
Если водило заблокировано, подвод вращения к кольцевой, то общее передаточное отношение системы будет равно К= А/S.
S число зубьев солнечной, А число зубьев кольцевой
(независимо от числа зубьев планет)
Так как число зубьев кольцевой у нас больше, чем у солнечной (диаметр кольцевой сильно больше чем у солнечной при одинаковых зубьях), то имеем скорость задней передачи выше в 1,3 раза примерно и теряем момент в 1,3 раза.
То есть выезжая задом на CVT на 30% меньше возможности выехать.
На машинах с мех. коробкой разницы почти нет:
у 2,0 л 1 скор. - К=3,727 назад К=3,687 разница впере-назад = 1,1%
у 2,5 л 1 скор. - К= 3,727 назад К=3,641 разница 2,4%
Да, КПД ГТ в зависимости от коэффициента передачи оборотов от нуля до 90%. В заблокированном состоянии около 99%. То есть если вы засадили свой авто намертво (или уперли в бордюр), колеса не крутятся, обороты двигателя 2600 (выше не поднять, мощности двигателя не хватит), двигатель развивает 50 квт, то практически все эти 50 квт рассеиваются в ГТ в виде тепла. КПД около нуля.
В этом режиме на выходе ГТ момент равен моменту двигателя умноженному на 1,8-2. Когда разница оборотов в ГТ начнет снижаться КПД повышается, а коэффициент увеличения момента падает.
То есть заезжая долго на бордюр в ГТ рассеивается около 50 квт тепла! ПЕЧКА! Долго нельзя!