Может и не ко времени, праздник всеж таки, но раз обешал, делюсь своими "дилетантскими" наблюдениями по поводу масла в вариаторе
Поскольку это все может оказаться моей навязчивой идеей, желательно ,что бы кто нибудь проверил у себя мои наблюдения, благо это не несет никаких затрат и сложностей.
И еще я бы очень попросил тех у кого нет "хрюка", посмотреть как с состоянием масла в варике у них, на "холодном" и на "горячем" вариаторе. Что бы ,или подтвердить, или окончательно признать дурацкими мои измышления.
Итак , к сожалению, качественных фото у меня не получилось, но то что есть позволяет понять как это все выглядит. Остальное , как смог, так нарисовал.
Во первых, проверил уровень масла на выключенном авто. (Снимок 1, первая линия на рисунке) . Масло , на ощупь маслянное, абсолютно прозрачное, на бумажном полотенце следы как от воды. На щупе образует характерный бугорок, практически не стекая. Уровень выше заштрихованной области на 5 мм.
Второй замер. Авто прогрето до "рабочей" температуры. Покатался по дворам минут 15. "Хрюка" еще нет. Остановился, выключил движок, дал минут 5 постоять ,чтобы стекло масло, вытащил щуп. ( Снимок 2, линия 2 на рисунке). Уровень масла в заштрихованной зоне, но "бугорок" образуеться чуть ниже смоченного участка. На ощупь ощущения те же.
Третий раз выташил щуп после первых появлений "хрюка". Опять таки, дал 5 мин маслу стечь.( Фото не получилось, линия 3 на рисунке.) На вид и на ощупь масло очень текучее, несмотря на то что смоченный участок выше заштрихованной зоны, капля масла образуеться только на самом кончике щупа.
Ну и далее последний замер, когда "хрюк" стал постоянен на скорости 10-15 км/ч и "подхрюкивал" под сброс газа практически на любой скорости.( Линия 4). Щуп смочен, на уровне изгиба. Каплю получить не удалось никак. И на вид и на ощупь, вода водой. Кстати температуру в 80 градусов не почуствовал никак и никогда (остывает что ли так быстро).
Выводы делать не могу, не разбираясь в устройстве вариатора, может кто-то из тех кто обладает необходимыми знаниями и сможет теоритически обосновать, что там может хрустеть. Может это связанно с потерей давления, или с тем что масло моментально откуда то стекает, стоит нам отпустить газ.
А может быть это вобще паранойя
и хрюк абсолютно не от этого.