Смеяться я не перестал именно потому, что имею знания по предмету посадки и допуски. В техническую сторону даже не собираюсь углубляться.
Так для развития:
Существуе три способа центровки колесного диска на ступице:
1. Центровка по ступице - центральное отверстие колесного диска в точности совпадает с посадочным размером ступицы. Колесо имеет прямые цилиндрические отверстия для крепления и крепится с использованием гаек с плоскими шайбами. В колонке "форма отверстий" нижеприведенных таблиц обозначается буквой М с указанием единственной цифры - диаметра шпильки в мм - М18, М20, М22.
2. Центровка по шпилькам - монтаж и центровка выполняются с помощью сферических или конических шайб с соответствующими крепежными гайками. Допускается непосредственное использование сферических или конических гаек. В колонке "форма отверстий" нижеприведенных таблиц обозначается буквой В.
Для сферических фасок указывается диаметр шпильки в мм (первая цифра) и диаметр сферы фаски (последняя цифра):
B14 DS 28, B14 ES 28, B18 DS 32, B18 ES 32, B22 DS 36, B22 ES 36, B19 DS 44,4 , B19 ES 44,4
Для конусных фасок указывается диаметр шпильки в мм (первая цифра) и величина угла конуса в градусах (последняя цифра):
B23 DC 80, B23 EC 80
Центральные буквы обозначают:
D - двусторонняя фаска
Е - внешняя фаска
I - внутренняя фаска S - сферическая фаска
С - коническая фаска
3. Смешанная центровка - центральное отверстие колесного диска в точности совпадает с посадочным размером ступицы и крепежные отверстия имеют сферическую или коническую фаску.
При монтаже колеса на ступицу могут быть использованы как обыкновенные гайки, так и сферические или конические гайки. О возможности применения плоских гаек для случая смешанной центровки лучше ознакомиться в специальной литературе.
Так вот наш случай именно ПО ГАЙКАМ или по БОЛТАМ.
Все остальное это специальные.
Читайте немного больше.
А наиболее грамотная балансировка колеса использует не только конус (для предварительной центровки), но и специальную фланцевый адаптер под конкретное крепление 4- 6 отверстий.
Еще:
Центральное отверстие (DIA),мм - Диаметр центрального отверстия измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице а/м, особенно это важно для стальных дисков. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
Данный диаметр указывается на маркировке колесного диска в милиметрах и никаких специальных посадок и допусков при этом не указывается. Отсюда вывод там свободный размер и о точности центровки с его помощью можно только порассуждать.
__________________
А хочется большего...
|