Цитата:
Сообщение от GERR
В таком случае - чушь несёте Вы
|
Цитата без обид, плз. На самом деле тема оказалась очень интересной. И хотя автор преследовал чисто бытовую тему для себя, тем не менее вопрос был поставлен гораздо шире. Жаль, что он не нашел широкого отклика.
Немного истории. За многодесятилетний свой водительский опыт я никогда серьезно не относился к проблеме освещения дороги. Мне ВСЕГДА ХВАТАЛО ТОГО, ЧТО БЫЛО. Еще мне повезло, что даже лампочки в фарах мне как-то особо менять не доводилось, хотя все мои авто служили мне очень подолгу. Лампочки были хорошие.
Собственно в результате короткого обсуждения была затронута тема МАРКИРОВКИ фар. И вопрос
GERR, а что такое маркировка
DOT вызвал мой интерес. Поскольку никто не ответил, я углубился в этот вопрос. Нашел я несколько интересных статей
тут и
тут из которых следует, что маркировка DOT относится к североамериканскому стандарту регулировки фар, кардинальное отличие которого в том, что в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали.
Свет американской фары распределяется по-другому. Так выглядят схемы европейского (сверху) и американского (снизу) светораспределения на измерительном экране, установленном на расстоянии 25 метров от фар