Цитата:
Сообщение от Aleksey-F
можно с небольшими комментариями
|
А можно с большими комментариями?
Машин у меня было не много, но все-таки кое-какой опыт сложился:
1. Права получил 24 февраля 1998 года, а уже 8 марта мне родня сообща подбросила первую машину (значит не обязательно быть женщиной, чтоб получать подарки в этот день

). Была это совершенно потрясающая, морковного цвета "шоха" 1980 года рождения. Говорю потрясающая совершенно без иронии, поскольку при её возрасте в 18 лет (кстати и мне тогда было 18,5 - одноклассники можно сказать

) пробег был всего 45 килокилометров, пепельница не знала что такое окурки с пеплом, салон велюровый как будто только из под швейной машинки вышел. Кузов в идеале, хром без единой точечки ржы... Что уж тут говорить - не экономили в 1980 году на материалах и тех.процессе. Дедушка, ее хозяин, умер за 10 лет до того, внуков не было, а бабушка ездить не умела.
До сих пор помню этот трепет в организме, когда мы ее приехали забирать с дядькой...
Ездил я на ней по поводу и без. Лишь бы сесть за руль и ехать. Не важно когда и куда. Мягкая, тихая, комфортная (как тогда казалось). И на дальняк не боялся ездить, не смотря на разговоры "бывалых", что мол - "Да куда ты на ней попрешь!? 20 лет от роду - ты и до границы области не доедешь!". Однако ни разу не подвела. 1500 километров в одну сторону выдерживала с честью.
Вдобавок вместе с ней мне достались штук 10 книг из разряда "обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ". Не то барахло, которым сейчас завалены всякие буквоеды, а очень грамотно написаные, с подробнейшими схемами и принципами работы всяческих узлов и агрегатов. А какие там были иллюстрации!! - один раз посмотрел и все понятно куда надовить/подцепить чтобы что-то снять/установить. Вобщем вместе с водительским стажем, я с морковкой еще и опыт в ремонте приобретал. Не всегда ей это шло на пользу

, но для меня наука была большая.
В итоге наездил я на ней за пять лет 160 тыщ. Потом был удар в бочину до состояния "банан". Этого кузов уже не выжержал - лонжероны лопнули абсолютно все! Вобщем и не удивительно - за 23 года металл все таки устал. Переваривать не стал из экономических соображений, продал как есть. А так остались только приятные воспоминания.
2. 2003 год. Покупка ВАЗ 21074 2001 года выпуска, 28 тыщ пробега. Ну что сказать. От ЖИГУЛЕЙ только шильдик, а в остальном - ВАЗ во всем своем негативе, и только. Пластмасса - с завода майонезных банок, от тишины и следа не осталось. Месяца не было, чтобы что-то не сломалось/отвалилось. Два дальняка - оба с приключениями.

Как зима, так хоть караул кричи - примерзало все, что только могло примерзнуть. В каждую из трех наших с ней зим менял последовательно главный тормозной цилиндр, цилиндр сцепления, бендикс . Правда это уже к изготовителям запчастей, но всеж раздражения от этого не меньше. От горяченной печки в шестерке не осталось ровным счетом ничего - летом жарко, зимой холодно. Со всех щелей дует.
Итоге - 3 года и 70 тыщ. Воспоминания преобладают негативные. Может просто с экземпляром не повезло.
3. 2006 год. Mitsubishi Lancer. Первая иномарка. Первая машина "из салона". По сравнению с семеркой... Да какое тут может быть сравнение!

Даже писать особо нечего. Хороший автомобиль. Надежный, комфортный, беспроблемный. Узнал, что после 16 часов за рулем не обязательно быть "мертвым". Стал забывать, как пользоваться инструментом.

Немного жестковат и порой в салоне сверчки заводились (а в шестерке ведь их не было...

). Если сразу купил бы его на автомате, то до сих пор ездил бы на лансере.
Итог - 3,5 года и 75 тыщ. Только позитив.
4. 30 января 2010 года. Рольф-Лахта-Рено. Где-то 11 утра. Я за рулем своего Колеоса выруливаю на просторы Питера, открывая новую страницу в своей автомобильной жизни. Первые 3 тыщи принесли только радость.
Еще были небольшие периоды, где-то по месяцу:
Нива - еще старый вариант с шестерочными задними фонарями. Много шума, больше ничего не помню

ВАЗ 21099 - странный аппарат. В нем не работало ничего кроме мотора, однако это абсолютно не мешало ему нормально передвигаться в пространстве.

Москвач 2141 - очень нравился салоном. Просторно. Сиденье как по мне скроено. Легкий руль, очень хорошо стоит на дороге, передний привод, тяговитый двигатель. Но железо никакое - сгнил за 3 года в ноль (сосед на нем не ездил вообще, это его и сгубило).
Вобщем общий стаж 12 лет и чуть больше 300 тысяч километров. Не так много, но "толи еще будет ой, ой, ой" (с)