В минувшую пятницу отправился я в ночь один в далёкую поездку. Думаю все ещё помнят как в тот день было с погодой, но в принципе поехал нормально. Дорога была довольно свободная, только иногда попадались буксующие в горы грузовики. За Рязанью в местах где дорога уже с разделительным барьером было трудновато обгонять колонны так как вторая полоса вся была засыпана снегом, а вот километров через 200 всё было уже получше и я подумал что основное препятствие уже позади, хотя и получил предупреждение что в месте назначения метель и дорогу заносит.
Так оно и оказалось, причём метель с каким то выборочным характером - то чисто, то перемёт в метр высотой. Пока были ещё следы то ехалось неплохо, но потом между двумя населёнными пунктами вползая в гору на 2-й передаче и на брюхе в течении метров 40 уже задумался - а что дальше?.
В самой этой деревне было всего несколько перемётов, но они были короткие и пролетел их по инерции, хотя обратил внимание что машина аж скрипела и хрустела вся и снег летит слишком большими комьями. А вот на выезде встрял вполне серьёзно - перемёт с тремя большими буграми общей протяжённостью около 10 метров.
Вообщем долетел я почти до самого конца перепрыгивая через холмы и как только перёд повис за последним холмиком колёса провернулись на льду а зад выплюнув снег посадил машину на брюхо. Когда же я вышел то честно говоря задумался о пройденных ранее сугробах - дело в том, что я мог стоять на сугробе и не проваливаться, так как верхний слой перемётов толщиной 15-20 см был такой твёрдый что держал и человека и не ломался под весом автомобиля висящего на брюхе. А вот колёса его прокапывали и попадали в рыхлый перемороженый снег и просто крутились.
Получилась такая ситуация - перёд висит в воздухе и дальше снега нет а всё остальное на снежном холме. С собой предусмотрительно взял лопату. Копал долго, из квадратиков снега можно было сложить крепость и порадовать детишек, хорошо что уже не мело, но ветер был неслабый, с каждым вытащенным куском снега машина с хрустом проседала глубже в сугроб - пришлось и вокруг расчистить чтобы под неё лезть. Когда всё почистил и пошерудив лопаткой оценил что вроде как ничего не держит решил тронуться, но не получилось - лёд такой прочный и скользкий, а резина скорее всесезонка чем зима и к тому же нешипованная и авто немного в горку передом, а назад снег. Попробовал и с включением противобуксовки, но уже видимо ямки во льду подтопил и ничего не помогало.
Пришлось тянуть коврик у заднего пассажира и ложить под колесо, тихонько его туда подзатащил и по газам - вылез. Дальше проехал по наметённым барханам ещё с километр и опять встал, но так как сугроб уже был ровный то немного откопал и враскачку пробивал дальше.
Когда машина плотно садилась передом то передачи включал и выключал двумя руками - такая вот плотность снега была. Хорошо хоть защита штатная у RX4 сделана по умному и крепится к подрамнику по всему периметру без проставок и зазоров иначе я её точно погнул бы. Пробился до перемёта высотой повыше линии фар и пошёл поглянуть и промерить как там дальше. Результат огорчил - минимум 40 сантиметров и длинна метров 50 и дальше опять не лучше. Немного постоял и оценив что в три часа ночи никто сюда чистить точно не поедет развернулся и по своим следам прорвался назад на трассу. Посидел, посушился, посмотрел кино и поехал дальше по делам.
Вернулся к перекрёстку ближе к 10 утра и вижу в ту сторону грейдер пополз. И поехал я за ним, а так как я проехал ночью далеко то обогнал и поехал впереди. Те перемёты которые я форсировал были уже расчищены, но явно не грейдером. И вот подъезжая к последнему форсированному мной перемёту вижу ВАЗ классику в моём следе и ещё одну на свободном месте. Мужики уже выталкивают машинку - дальше кормы он туда не влез.
Оказалось до этого места КАМАЗ смог пробить дорогу, а дальше нет. Ну обрадовал я их что грейдер едет, стоим ждём, тут мне звонок - типа куда пропал, может трактор высылать - вроде как есть кого послать. И тут раз сзади ещё ВАЗик катит и там мой планирующийся спаситель - оказывается он сам ещё вечером завис в деревне которую я всё же форсировал, а навстречу ему выезжала Нива которая тоже не пробилась, но зато нашла в сугробе 14-ю и спасла.
Самое интересное было когда появился грейдер - мой последний сугроб он взял со второй попытки - снег ещё больше загрубел, а вот дальше сунулся туда куда я не полез(и хорошо что не полез) и таранил он его уже передним отвалом и проехал с попытки шестой и то не на всю глубину. Ну и поехал дальше, мы за ним.
Честно говоря пробил плоховато - ещё чуть и висеть бы нам на пузах, но проползли, надо сказать что у наших авто(у ВАЗиков) дорожный просвет ох и не маленький.
Ещё интересный момент это когда грейдер квырялся в сугробе, а два его водилы вдвоём скоростя переключали мы поглянули назад и видим летит ВАЗовская классика ГИБДД с системой видеофиксации и с полным салоном личного состава. Нарушителей среди нас они не усмотрели и сугроб форсировать тоже не стали. Побурчали посмотрели недовольно и уехали - так и хотелось им сказать что где-то там в сугробе возможно заныкался злостный затонированный ксенонщик с канистрой самогону!!!
Вот прикладываю ссылочки на видео и фото этих мест и заодно фото того на кого брат поменял х-Трейл в предверии весенней охоты.
Фото@Mail.Ru: Валерий Степашкин : 21 марта 2010 года.
Видео@Mail.Ru: Валерий Степашкин : 21 марта 2010 года. : PICT3172