По поводу поющей в мороз крыши.
Такая проблема есть абсолютно у всех марок. Даймлер и БМВ, например, решают эту проблему дополнительными подогревателями по периметру стекла (здравствуй новый аккумулятор
), и сливными патрубками, которые имеют склонность забиваться и подтапливать салон новых и совсем еще румяных авто. Немцы постоянно судятся с производителями по этому поводу. БМВ, гад такой, не желает компенсировать больше 3000 евро.
Про закрытую шторку вы правильно заметили. А всё таки, может стоит греха по-дальше решить вопрос со шторкой кардинальным образом? Замуровать...
Жесткость крыши - вопрос интересный.
У стекла большая твёрдость, а вот предельно допустимая нагрузка на изгиб и кручение вообще никакая. Ну и степень дефформации сами знаете какая...
Если бы стекло было приварено к корпусу и стекло имело разную толщину - вопросов было бы гораздо меньше. Но: между корпусом крыши и стеклом как минимум 1-2 см зазор...
На этом месте желательно заслушать- начальника транспортного цеха(зачеркнуто) Рено. Или хотя бы выложить в трубу видео крэш теста авто со стеклянной крышей. Мы бы уже сами сделали анализ и выводы. А ребятки стесняются, молчат, как рыба об лёд. С чего бы это?