Показать сообщение отдельно
Старый 16.03.2010, 13:16   #115
Владыка
 
Аватар для bobr
 
Регистрация: 19.10.2009
Имя: Владимир
Откуда: москва
Автомобиль: Форд Куга
Возраст: 57
Сообщений: 667
Благодарности: 162/82
bobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клубаbobr Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
=Excalibur;47450]хм....а вот это уже интересненько
действительно, среди тех, кто постоянно чистит заслонки, процент "отжигальщиков" очень велик возможно, что то, что они льют 92ой (а это чудесным образом совпадает с "отжиганием") просто совпадение..
..

Это ПРЯМАЯ взаимосвязь

Цитата:
но тогда почему в руководствах на различные автомобили часто пишут "Бензин с октановым числом не ниже ..." (у меня на Элке - 91, на Каене - 98)?
Как тогда это объяснить?
Очень просто.

проектирование ДВС начинается с ТЗ. в котором задана в первую очередь мощность и литраж....
Что напрямую влияет на степень сжатия ...т.е. на КПД. и соответственно на расход и выбросы.

увеличивая степень сжатия (СС) повышаем рабочее давление на рабочем ходе поршня.
растёт давление=> растет риск взрыва смеси.
Взрыв (он же детонация) ведёт к разрушению. Нужно чтобы давление в цилиндре наростало "плавно".

как это сделать?
Уменьшить скорость горения смеси (она же детонационная стойкость).
появился 98 бензин. Он горит медленнее чем 92 и значительно медленнее чем 80-й.

( можно ещё впрыскивать воду обыкновенную в камеру сгорания ....в 30-х годах америкосовские тракторы, поставляемые в Россию, были оборудованы такой штукой. не было у нас нужного бензина.
баловались этим и в МАДИ в 70-80х. некий профессор ездил отдыхать в Евпаторию на Газ 21 с баками водяными смонтированными в передних крыльях.
И нам с батей в ВАЗ 2101 такую штуку поставил. Ездили на 76 до зимы, пока вода не замёрзла. Свечи кстати были девственно чистыми)

Газ вообще горит медленно....поэтому на Газелях делают зажигание намного раньше.
Поджигают газ пока ещё впускной клапан не закрыт ....потом меняют сёдла и клапана, сэкономив на бензине

А не сделаешь зажигание пораньше....не едет как надо.
Т.к. Не успевает газ сгореть (РАЗВИТЬ нормальное давление в цилиндре).=> КПД падает.

"Бензин с октановым числом не ниже"

....определен как раз СС (степенью форсирования), особенностями ФОРМЫ камеры сгорания и возможностью ЭБУ менять момент поджига.

Чем ниже ОЧ бензина тем ПОЗЖЕ его нужно поджечь дабы он не взорвался.
Применение 92 в ДВС рассчитанном, в номинале на 95 приведёт к падению КПД, по причине позднего (от ОПТИМАЛЬНОГО) момента поджига=> номинальное ДАВЛЕНИЕ в цилиндре не достигается=> падает мощность.

И чтобы получить ту же мощность ....приходится увеличивать обороты=> растёт расход, а рост оборотов ведёт к прорыву газов в картер....откуда они попадают во впускной коллектор и засирают заслонку.
(поэтому я и сказал выше что связь---прямая)

Но если ездить СПОКОЙНО, то лить в Колю 92 вместо 95 можно...но экономия получится вряд-ли.

В смысле по деньгам.
"Экономия" скорее психологическая

Последний раз редактировалось bobr; 16.03.2010 в 13:25.
bobr вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: