Диагностика хруста
Итак, други, коллеги, была проведена диагностика хрюков по следующей системе: обычный микрофон закреплялся последовательно непосредственно у подозрительных агрегатов (вариатор, раздатка, промежуточный подвесной подшипник кардана, редуктор заднего моста). Заранее прошу прощения за любые неточности технического плана. Микрофон был прилеплен к каждому агрегату техническим пластилином, таким образом, чтобы избежать посторонних звуков улицы (попросту облеплен) и затем фиксировался изолентой. Микрофон соединялся с ноутбуком при помощи стандартного удлинительного кабеля. Запись шумов производилась с помощью бесплатного аудиоредактора AUDACITY, который позволяет оценить громкость хрюков-рокотов и на слух и визуально. Затем машина эксплуатировалась в режимах где любимый звук проявляется наиболее четко ( у меня это между 10-15 км/ч, моменты сброса газа, накат). Итак, итоги:
1.Микрофон закреплен на Вариаторе- хруст слышен отчетливо, однако негромко, глухо, я бы сказал.
2.Микрофон закреплен на раздатке, ближе к выходному фланцу — уровень хруста просто зашкалил, так что пришлось понижать чувствительность микрофона иначе все дико хрипело. Т.е. Когда микрофон был установлен на вариаторе его чувствительность была 1,0; замеры на раздатке и все последующие были выполнены с пониженной чувствительностью до 0,7. Если будете рассматривать скриншоты имейте это ввиду. Итак на раздатке звук отчетливый, резкий громкий,на аудиодорожке кол****ия в пиках видны наиболее отчетливо.
3.Для очистки совести крепил микрофон на подвесном подшипнике кардана и редукторе заднего моста. В тех местах практически абсолютно тихо.
Таким образом хрустит у меня ( а думаю и у всех остальных) — раздаточная коробка. Как я себе это представляю мы имеем либо увеличенный зазор в шестернях раздаточной коробки,либо какие-то осевые перемещения одного из валов/подшипников, либо неверная центровка валов/шестерен. К сожалению нигде не увидел её чертежа и сказать что-либо более определенное не представляется возможным. Завтра поеду с этими выводами, аудиодорожками и фотографиями к ОД (пожелайте мне удачи). Может быть возможно вылечить регулировкой зазоров если такое предусмотрено конструкцией. Посмотрите пожалуйста фотографии процесса. Попытаюсь получить какой-либо официальный ответ от дилера с целью дальнейшего обращения в АФ. Где-то на форуме уже мелькало: есть опыт обращения по поводу межсервисного интервала? А ещё мысли вслух — может как-нибудь попытаться заручиться поддержкой СМИ, За рулём, к примеру?
Завтра-послезавтра отчитаюсь о визите к дилеру.
|