Что делать - продавайте Вы Колеосы, и покупайте что-нибудь более надежное (у которого будут проблемы не с вариком, а с педалью газа, например (тойота) или с "кулаком дружбы" (КИА) и далее по списку.
Что касается причин и следствий - ищите ответы не в России, а на форумах владельцев из европейских стран - при тамошней судебной системе Рено уже давно осталось бы без штанов, если бы хруст и поломки носили массовый характер, а производитель ничего не предпринял для решения проблемы. Если там эта тема на слуху - значит есть и ответ от Рено по этому поводу, значит в него можно ткнуть носом родной Автофрамос. Если тема не муссируется (как у нас) - значит "дело было не в бабине, д...к сидел в кабине". С понедельника дела раскидаю и озадачусь этим вопросом