Просмотрел несколько форумов по теме поломки вариатора. Резюме получается примерно следующее:
1. Замену масла в вариаторе бывалые рекомендуют производить 1 раз на 40-60 тыс.км, нормальный цвет масла - красный, если буро-коричневый, то лучше не тянуть и поменять.
2. Металлическая пыль на магните/пробке скорее всего является продуктом нормальной выработки ремня и шкивов, т.к. вся работа вариатора основана на силе трения, то без побочных продуктов не обойтись. И скорее всего этот магнит и удаляет металлическую пыль, т.е. так задуманно.
3. Стружка в поддоне(крупная фракция) это сильная выработка шкивов, скорее всего заводской брак, черезмерные нагрузки и т.д.
4. Падение давления в блоке гидроклапанов связана с потерей подвижности какого либо клапана или группы, лечится разбором блока, заменой фильтров, масла, притиркой клапанов.
5. Первыми признаками неисправности, как правило, являются подёргивание, длительное переключение передачи (около 3 сек. и более) на прогретой коробке, отсутствие динамики. При первых подёргиваниях, лучше не испытывать судьбу и срочно озаботиться ремонтом. Чаше всего проблемой является гидро блок клапанов. Ремень и шкивы выходят из строя гораздо реже. Ремонт в Москве оценивают примерно в 70-90 тыс. руб. На Урале, в Сибире и ДВ цены ниже, около 50тыс. руб. Также хочу отметить, что всё это относится к праворульным машинам с пробегами за 100 тыс. км., но бывают и исключения. Масла для коробок у каждого производителя свои и скорее всего не имеют разную вязкость, т.е одного типа.
|