Цитата:
Сообщение от bobr
Да он не спорный. вариатор экономичнее.
При вариаторе мотор намнооооооооооооооого больше работает в установившемся режиме.
Это есть большой и толстый +.
|
Весьма интересное утверждение.....и весьма спорное.....
Повторюсь:
В городских пробках мотор работает в основном либо на холостых, либо в диапазоне 1-2,5 тысячи оборотов(это когда мы трогаемся и ползем), причем не зависимо от того, МКПП у Вас или вариатор. Но вот когда мы стоим, и мотор молотит на холостых, то нагрузка на двигатель машины на "ручке" однозначно меньше, чем у машины с вариатором или "автоматом", потому что остановившись, водитель выключает передачу и размыкает сцепление, уменьшая нагрузку на двигатель, а в машине с вариком, последний будет забирать часть мощности мотора на себя (тоже и с автоматом), что неминуемо влечет за собой увеличение расхода. А вот когда мы шпарим по трассе - там да, мотор машин на ручке и с вариком находятся в равных условиях.
И для бензинового двигателя работа на установившихся режимах тоже не всегда полезна, периодически неплохо давать ему "под хвост", чтобы он "позвенел" за 4 тысячи оборотов - спасет от закоксовывания направляющих клапанов и, как следствие, "зависания" клапанов (сие явление встречается довольно часто,но, правда, при большом пробеге) и образования нагара на свечках..
Что бы посмотреть, как изменяется расход при уменьшении нагрузки на двигатель - 1 день поездите с выключенным климатом