Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2010, 20:31   #41
Новичок
 
Аватар для Emil
 
Регистрация: 01.11.2009
Имя: Эмиль
Откуда: Уфа
Автомобиль: Koleos серый
Возраст: 47
Сообщений: 35
Благодарности: 31/14
Emil Уважаемый член клубаEmil Уважаемый член клуба
Post

Цитата:
Пуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля:

Если двигатель не пускается по причине разряда аккумуляторной батареи (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает слишком медленно), можно воспользоваться старым водительским способом: "прикуриванием", т.е. пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Для этого необходим комплект из двух соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля - сечение его проводника (без учета толщины изоляции). Оно должно быть не менее 16 мм или примерно равно сечению провода, соединяющего аккумуляторную батарею со стартером (также без учета толщины изоляции). Длина каждого кабеля должна быть не менее 1 м (лучше 1,2-1,5 м).

На концах каждого кабеля установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность при подключении, один из кабелей или только ручки его зажимов окрашены в красный цвет. Этот кабель, как правило, используется для соединения положительных выводов аккумуляторных батарей. Кабель, подключаемый к отрицательному выводу аккумуляторной батареи-"донора", имеет черный или синий цвет. При "прикуривании" необходимо придерживаться следующего порядка действий:

а) выключаем зажигание автомобиля-"донора";
б) отсоединяем клемму штатного "минусового" провода от отрицательного вывода разряженной аккумуляторной батареи;
в) соединяем зажим "плюсового" (красного) соединительного кабеля с положительным выводом разряженной батареи;
г) соединяем второй зажим красного кабеля с положительным выводом батареи-"донора", а зажим "минусового" (черного или синего) кабеля соединяем с отрицательным выводом этой же батареи;
д) второй зажим "минусового" кабеля соединяем с "массой" (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
е) пускаем двигатель автомобиля-"донора", после чего пускаем двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Если это удалось, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении батареи-«донора» и подключении разряженной батареи двигатель не заглох.

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-"донора":

а) соединяем штатный "минусовой" провод с отрицательным выводом разряженной батареи;
б) отсоединяем зажим "минусового" кабеля от "массы" автомобиля с разряженной батареей;
в) отсоединяем зажимы "плюсового" кабеля от положительного вывода разряженной батареи и батареи-"донора".

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля с электронной системой управления двигателем может вывести из строя контроллер системы управления. Именно поэтому пускать двигатель с разряженной аккумуляторной батареей применяя соединительные кабели, следует только в описанной выше последовательности.

Если двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей исправен, при "прикуривании" он пустится сразу. Двигатель с неполадками в системе питания или зажигания и разряженной от безрезультатных попыток пуска неисправного двигателя батареей пускать "прикуриванием" не имеет смысла. Если после пуска двигателя от батареи-"донора" и последующей подзарядки разряженной батареи стартер вновь откажется проворачивать коленчатый вал двигателя, значит, батарея неисправна и требует замены.

Меры предосторожности:

а) не касайтесь неизолированных участков зажимов соединительных кабелей;
б) при соединении красным кабелем положительных выводов аккумуляторных батарей следите за тем, чтобы неизолированные участки зажимов не соприкасались с любыми металлическими частями автомобиля, имеющими контакт с "массой". Это может вызвать короткое замыкание и повреждение батареи;
в) при температуре окружающей среды -10 и ниже электролит разряженной батареи замерзает. При "прикуривании" батареи с замерзшим электролитом может произойти взрыв. Чтобы избежать взрыва, нужно предварительно отогреть батарею в теплом помещении;
г) минусовой соединительный кабель нельзя подключать к отрицательному выводу разряженной аккумуляторной батареи из-за опасности воспламенения и взрыва выделяющегося при зарядке гремучего газа от случайной искры.
Шевроле-Нива - Chevrolet Niva. Отдельные советы по эксплуатации и технике безопасности
__________________
Emil вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: