GERR, уже знает что я работаю на АвтоВАЗе, так что таиться обессмыслено. Задавайте вопросы - смогу отвечу.
Скажу честно я манагер наемный "масковкий" от ростехнологий - посему пафоса и разрывания тельняшек за российский автопром не разделяю.
По существу - АвтоВАЗ завод "детройского цикла" т.е. все делаю для себя сам, вплоть до гаек.
Последний такой завод был в мире закрыт в 1979 г. Куда направились наши уважаемые буржуи?
Производители комплектующих и узлов сгруппировались и стали делать все для всех - пример пресловутая "Магна". И Сборочные производства максимум на 3-и платформы максимально приближенные к целевым рынкам сбыта.
Прошли времена когда машины из тольятти стоили копейки - метал подорожал, комплектуха стала сложнее и тож подорожала, у производителей машинка одного класса стоит примерно одни деньги по себестоимости. А уж пресловутые надстройки и прослойки на ВАЗе - дык они были всегда
Не будем вдаваться в подробности но сейчас завод сжирает сам себя, выпуская 350тыс. маш в год (примерно 97тыс.руб. убытка на каждую выпущенную машину!!!!)
Поэтому есть официальные планы "социальной ответственности" от правительства, а есть, достаточно радикальные, не афишируемые программы.