Ветеран Клуба
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos-2 Inisiale 2.5 2022 г.
Сообщений: 2,187
Благодарности: 2,830/836
|
Бюджетный обогрев жидкости омывателя лобового стекла.
Всем привет!
Выкладываю на ваш суд свой "колхоз".
Сначала хочу сказать, что целью данного "тюнинга" было рассмотрение возможности создания обогрева без сложной технической переделки системы (сложную уже тоже придумал).
Итак, поэтапно с фото (да простят меня сисадмины)
Фото1 - исходные материалы. Стоимость - 32 рубля(да, да! Я не ошибся!)25 руб. трубка 2 метра; 8 руб. пистоны 8 штук; банка из-под масла халявная, резиновая трубка(15 см) тоже халява.
Фото2 - гнем трубку. Для предотвращения "складывания" стенок трубки в месте изгиба, делаем большую петлю.
Фото3 Из "уголка трамвайного билета" (для тех, кто помнит этот анекдот) делаем г-образные кроншнейны крепления к кузову. трубку к кронштейнам крепим пистонами через резиновую прокладку (из разрезанной вдоль резиновой трубки).
Фото 4 Монтируем. Для монтажа используем штатные пистоны подоконного "жабо". Петля должна не мешать контролю/доливу тормозной жидкости.
Фото 5 и 6. В районе клапанной крышки нижняя трубка, если оставить ее прямой, будет при движении автомобиля задевать за пластиковый кожух мотора. Для предотвращения данного негативного явления трубку надо изогнуть.
Фото 7 Крепление концов должно быть удобно для присоединения резиновых шлангов. Там в углу тоже есть пистон "жабо". Используем его, но кронштейн окажется чуть повернут, а трубки после него(концы) загибаем чуть вверх.
Фото 8 . Аккуратно вытягиваем из брызговика трубку и находим место установки соединительной муфты. Рассоединяем так, чтобы муфта осталась в левой трубке. Правый конец трубки, приподняв черный пластиковый элемент с поролонкой сверху, аккуратно пропихиваем в моторный отсек
Фото 9 Пропихнутую трубку присоединяем к нижней ветви, а на верхнюю одеваем доп. трубку (около 10 см. и пропихиваем ее до натяга к петле капота под той же пластиковой крышечкой с пороллоном.
Фото 10 После соединения расправляем шланги для предотвращения пережатий.
Фото 11 Так это выглядит. Не забываем проверить сделанное и обмыть дома вечером.
Эффективность проверил. За бортом было от +19 (в сервисе) до -2 (вечером на улице). Напор стал лучше, появились даже брызги от отскока жидкости от стекла. Правда, на высокой скорости еще не проверял. Это будет завтра на трассе. Напомню, что до этого я регулировал жиклеры и направил струи в верхнюю часть стекла.
Учтите, что трубку я поставил бОльшего диаметра, чем диаметр соединительной муфты шлангов(для уменьшения потерь, о которых вы меня предупреждали) и шланг на нее еле натянул. Но вместе с тем появилось запаздывание начала струи от первого взмаха. Жидкость начинает появляться на первом обратном ходе щеток вниз. Пока не понял, насколько это критично. Если все-таки да - поставлю клапан.
|