Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2010, 19:49   #11
Бывалый
 
Аватар для Шурик
 
Регистрация: 16.05.2009
Имя: Александр
Откуда: Пушкино Московской области
Автомобиль: Рено Колеос ДК
Сообщений: 100
Благодарности: 51/22
Шурик Старейшина КлубаШурик Старейшина КлубаШурик Старейшина Клуба
По умолчанию

Movik-у: Михаил, полностью с Вами согласен. Когда попадаешь в "ситуацию", мозги работают по-другому, не даром пословица гласит "Русский человек силен задним умом", пока мы тут письма строчим в спокойной обстановке, это одно, но в "ситуации" - это ж совсем другое! Из своего опыта знаю, это как в первый раз сниматься на телевидении (или в кино), не каждый, даже опытный и подготовленный человек сможет сделать все правильно сразу, а проколов допускать нельзя. Можно много дать советов, но я дам свои, из моего личного опыта:
1. Стараюсь НИКОГДА в сложных условиях (поездка в Москву, по чужой области и т. п.) не ездить один, ИЩУ заранее пассажира (жену, друзей и т.д.), если поездка планируется заранее. Они ведь в основном ищут одиноких водителей, а в случае чего нужен свидетель.
2. Если не удается найти попутчика, еду один, но всегда настороже, стараюсь прогнозировать действия соседних водителей, не допустить элементарное нарушение со своей стороны, даже не слушаю радио, весь - сплошная бдительность, хотя это сильно напрягает. В случае выбора, что делать, не рысачу, а торможу и сбавляю скорость, помоложе был, иногда борзел, сейчас знаю, что много дороже может выйти. Однажды на МКАД на мне висел джип и моргал фарами, я разглядел приготовившийся к тарану автомобиль справа - сзади, но я включил аварийку и медленно остановился на левой полосе, вышел и осмотрел свой автомобиль сзади, а этим раздолбаям сказал, я думал, колесо спустило или еще чего..., прикинулся чайником, но это нужно делать очень осторожно, имея уверенность в себе (дело было до инфаркта, а я был тогда действующим полковником РА).
3. Полезно знать типичные схемы подстав (джип на хвосте, - смотри слева-справа-сзади, ноутбук у пассажира машины - тебя "пробивают" и т.д., (см. дедуктивы и шпионские страсти), не расслабляйся.
4. Однажды на трассе ночью меня гнали две шестерки (между Егорьевском и Клепиками), в 1997 году, как зайца, хотели прижать к обочине. У меня была новенькая ВАЗ 21047, 1,5 литра. Ушел, но приобрел позже кое что, очень эффективное средство. Я не призываю всех вооружаться, но, поверьте, может помочь разрулить ситуацию, но лучше ее так не разруливать, хотя присутствие в кармане "спецсредства" придает определенную степень уверенности в себе (на крайний случай).
5. Однажды, тоже на МКАД, меня атаковали по классической схеме, сзади и справа-сбоку, тогда я ездил на VW Passat-е В-3, я врубил третью передачу и дал газу в полик, ушел с ускорением в правые ряды, но это нужно делать быстро, подождать "дырку" и в нее нырнуть, иметь полную уверенность в машине и знать, на что она способна, иметь хорошие навыки вождения и т.д.
6. Про фотоаппарат или телефон - полностью согласен! Только нужно заранее научиться быстро ими пользоваться, может получиться, что потом снять не удастся, не успеешь, не дадут. А вот к машине не подпускать - актуально, вот здесь может пригодиться ваш пассажир, особенно, если это мужик. У моего товарища так было из Пушкино.
Впрочем, я не собираюсь вас учить, просто выплеснул то, что сам проходил. У нас на форуме такие зубры, сами научат, чему хочешь. Вывод: нужны в нашем дорожном беспределе постоянные осмотрительность и осторожность, внимательность и бдительность. Желаю всем не попадать в "ситуации" и безаварийной езды! Спасибо, Герман, за своевременно поднятую тему, она становится актуальной.
Шурик вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: