Сегодня поэкспериментировал с омывателем.
Общая чачсть:
Сначала разобрал тройник-клапан и выкинул пружину.
Тройник при сборке в дополнительной герметизации не нуждается, т.к. по ободу идет сальничек и он вщелкивается в посадочное место! Поставил опелевский клапан. Результат появился, но настолько незначительный, что решил повозиться дальше. Расточил родной штуцер сверлом 3.5 мм и поставил обратно. Вот теперь напор появился
Запаздывания жижи нет, покатаюсь и посмотрю еще. Однозначно буду менять форсунки омывателя.
Демонтировать форсунки можно скальпелем прямо сверху посадочного места. Проделал операцию дважды (т.к. параллельно всплыла проблемы засорения одной из форсунок какой-то темно-бурой шнягой), все крепежные элементы целы, появился люфт примерно 0.5-1 мм, что никак не влияет на работу.
По порядку (вдруг кто-то впервые сталкивается, поэтому подробно):
1. фото №1, №3 - пситоны жабо
вынимаем пистоны (состоят из двух частей) жабо. Сначала поддеваем шляпку, приподнимаем ее, потом вынимаем полностью пистон).
2. фото №2 - пистоны боковой панели
снимаем маленькую боковую панель. Там находится штуцер. Сначала сдергиваем низ панели в сторону двигателя, потом сдергиваем движением вверх (держат три пистона).
3. фото №4 - омыватель ДО модернизации
4. фото №5 - клапан-тройник
когда снята боковая панель, аккуратно сдвигаем жабо в сторону двигателя, так будет больше места для последующего отгиба. Трубка омывателя держится в посадочных местах: на входе жабо (красная метка) и две точки под жабо. просто выдернуть из посадочных мест.
5. фото №6 - штуцер под боковой панелькой.
6. фото №7 - клапан-тройник в сборе.
пружинка оказалась не такой жесткой как я ожидал, что сразу поставило под сомнение работу обратного клапана от опеля.
7. фото №8 - родной штуцер.
диаметр примерно 2.5 мм. Диаметр опелевского клапана примерно 3.2 мм.
8. фото №9 - оба клапана.
9. фото №10 - клапан-тройник по запчастям.
при демонтировании у жабо места достаточно мало, а клапан раскладывается на ура, поэтому аккуратнее (я поспешил и клапан развалился)
10. фото №11- верхняя часть клапана-тройника
по ободу идет сальничек, исключающий подтекание.
11. фото №12 - пружина клапана-тройника.
12. фото №13 - нижняя часть клапана-тройника.
13. фото №14 - опелевский клапан
потом был убран. т.к. большого результата не заметил.
14. фото №15 - результат модернизации