В былые годы без прогрева двигателя вряд ли можно было вообще тронуться с места, ибо он (двиг) норовил тут же заглохнуть. Но вряд ли это связано непосредственно с прогревом двига. Существенно большее значение имело карбюраторное питание. Собственно прогрев нужен был именно карбюратору, что бы он готовил правильную смесь. На разных авто это делалось по разному. В моем Запоре с воздушным охлаждением имелись рычаги в воздухозаборниках, которыми доступ воздуха снаружи прекращался и воздух поступал из подкапотного пространства более теплого. Спортсмены тех времен придумали надевать зимой воздухозаборник на выпускной коллектор двигателя. На ВАЗах потом появился то же рычажок на воздухозаборнике зима-лето (воздух от коллектора-снаружи). Так нужен ли прогрев для двига с непосредственным впрыском? Нет никакого смысла. То, что пуск на холоде вреден, это однозначно. Но есть ли смысл прогревать то, что само потом прогреется?
__________________
Это не мысли, это провокация!
|