Как говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло.
Сразу скажу что все описанное ниже вы можете проделать на сегодняшний день у
Михаила (Movik). А он тренировался на мне
Надысь совсем перестали лить писалки. На улице было +2, фары омывались, заднее стекло тоже так что вопрос замерзания жижи отпал сам собой.
Поехал к Михаилу на Звенигородку.
Разобрали околостекловую защиту, сняли поводки дворников.
Обнаружилось что развалился гр****ый клапан, который отвечает за блокировку обратного оттока жижи от писалок.
Вместо него поставили обычный пластиковый тройник. Попробовали брызнуть. При той регулировке форсунок, которая была на слабый напор, жижа брызнула на 4-5 метров. Т.е. Она полила всю крышу и за машиной остался след, длинной в метр примерно.
Все собрали, отрегулировали форсунки (особенное спасибо лично Михаилу!) и теперь шпарит так, что от стекла отбивает жижу.
Другими словами
НАПОР СТАЛ ТАКИМ ЖЕ, КАК И НА ОМЫВАТЕЛЕ ФАР!
На первом фото тот самый клапан. Крышка от него отлетела и потерялась. На фото видно сам корпус, к которому подходит заводная трубка. Отверстие выхода жижи находится в центре корпуса. Клапан (желто-черная пимпка) прижимается к нему пружинкой (весьма неслабой). При включении омывателя, она отжимается напором жижи и та поступает во внешний контур корпуса тройника-клапана, из которого распределяется на два отвода с трубками, идущими к форсункам. (Хреновина слева - это стандартный реношный пистон, снят просто для масштаба).
На второй фотке вид подкапотного пространства со снятой пластиковой защитой и поводками дворников. Хочу сказать что перегородка к стеклу из моторного отсека выполнена из железа и по моим прикидкам должна прогреваться от двигателя достаточно быстро. В свою очередь это должно отогревать и шланги.
На третьей фотке - сама пластиковая защита, видны выходы шлангов и форсунки.