Целесообразно или нет греть современный двигатель, вопрос получается личный для владельца а/м.
В Руководстве по эксплуатации специальной рекомендации на этот счет нет. Но в Главе 2, в разделе, где говорится об уменьшении токсичности отработавших газов, экономии топлива (стр. 2.14) указано:
PHP код:
Аккуратная езда с небольшой скоростью до полного прогрева двигателя
предпочтительнее прогрева двигателя на холостом ходу на стоянке
Из анализа этой рекомендации (с учетом раздела в целом) следует, что
Renault, не ставит под сомнение необходимость прогрева двигателя, но в угоду экологии рекомендует делать это в движении.
Полезно или нет для а/м прогрев, наверное однозначный, поскольку вытекает из элементарной физики: материалы при охлаждении сжимаются, при нагревании расширяются, при этом у разных веществ коэффициенты температурного расширения значительно отличаются. Учитывая, что элементы двигателя создаются из различных по своим физическим свойствам материалов, то за счет разницы коэффициента расширения, сжиматься они будут по-разному, что повлияет на зазоры между ними. Разность величины рабочего зазора влияет на трение (какое бы исключительно качественное масло не было, оно же все равное его не исключает), смазывание и в конечном итоге, изнашивание деталей двигателя – его ресурс уменьшается, может быть и не очень существенно (насколько, наверное и инженеры Renault не знают (масса факторов)
).
Вопрос в том важен ли для кого-то из владельцев этот аспект. Ведь гарантийный срок Koleos пробежит без проблем (за косяки отдуваться ОД, Renault). Но это лишь один из факторов, который определяет показатель, того насколько бережно владелец относится к дорогостоящей технике. Ведь полно других зависящих от владельца, которые определяют состояние а/м после окончания срока гарантии.
Учитывая, что в большинстве случаев определить этот субъективный фактор практически не возможно, также как и оценить объективно общее техническое состояние (диагностика всегда достаточно поверхностна), подтверждается вывод Генри Форда: «лучший автомобиль – новый автомобиль».
Поскольку многим "по барабану" этот нюанс, получается, что какой-нибудь новый китайский Great Wall Hover (с 3-х летней гарантией) предпочтительней, чем б/у Koleos на который гарантия закончилась.