Прогрев двигателя, как таковой, прерогатива только автомобилей с карбюраторным типом двигателя. Для них необходим прогрев двигателя «на месте», иначе при движении на холодной машине может «клинануть» двигатель.
Все современные двигатели инжекторные, конструкция их такова, что прогреваются они быстрее «в движении», чем «на месте».
Прогрев автомобиля «на месте» (1-2 минуты) при холодах необходим для того, что бы масло в двигателе приняло более правильную консистенцию. При отрицательных температурах оно густеет.
Если ездить по принципу «сел и поехал», то возрастает нагрузка на агрегаты двигателя из-за повышенного трения. Это не критично, но такой момент имеет место.
Также на холодном двигателе при резком нажатии на газ из-за непрогретых свечей возможно неполное сгорание топлива. Следствие этого – загрязнение выпускной системы. Это так же некритично, но примерно через 60 000 км. такой двигатель обязательно потеряет в мощности.
Этот же эффект наблюдается и при малом количестве топлива в баке, поэтому ездить с почти пустым баком не рекомендуется.
|