Еще один технический вопрос меня интересовал давно: какие оптимальные обороты работы для двигателя Koleos
.
И вот, какую информацию удалось найти:
На малых оборотах причиной износа является откровенно плохое масло или чрезмерная нагрузка которая ведет к деформации шатунов и колен/вала. Высокие удельные нагрузки на кольцах и поршнях при хорошем масле некритичны. Более критично нарушение геометрии шатунов и к/вала. Скрюченный винтом шатун быстро убивает как вкладыши, так и кольца и поршни.
На повышенных оборотах причиной износа так же является качество масла, которое не может поддерживать нормальную пленку и обеспечивать необходимые зазоры. Здесь важнее инерционно-ударные нагрузки на деталях, а не нагрузка на валу двигателя, так как при больших оборотах нагрузка значительно снижается.
В общем так: чем меньше литров объема двигателя и выше обороты, тем выше требования к материалам мотора и маслу, а чем больше объем и ниже обороты тем эти требования ниже.
Для моторов 1,2-2 л рабочие обороты под нагрузкой 2-4 тыс. оборотов это правильно, для двигателей свыше 2,5-3,0 л. и выше оптимальные рабочие обороты могут быть еще ниже 1200-3,5000.
Поскольку по моему опыту эксплуатации Koleos 80 % работы двигателя происходит при оборотах 1800-2500, то из изложенного выше следует, что они и есть оптимальные!?
И наверное так и было задумано инженерами