Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2009, 02:48   #1
Прошёл обкатку
 
Аватар для Summoner
 
Регистрация: 10.09.2009
Имя: Вячеслав
Откуда: Киев
Автомобиль: Koleos, DP1+ESP+Xenon
Возраст: 45
Сообщений: 99
Благодарности: 42/8
Summoner Уважаемый член клубаSummoner Уважаемый член клубаSummoner Уважаемый член клуба
По умолчанию Правила безаварийного вождения.

Привет!
При прочтении некоторых тем возникла идея собрать советы по контраварийному вождению. Предлагаю делиться своим опытом.

Ниже привожу список правил, которыми пользуюсь сам:
1. ДДД (дай дорогу дураку)
2. При остановке на перекрестке при развороте или повороте на лево колеса держать прямо до начала выполнения поворота или разворота. Если получите удар в корму - не выбросит на встречную полосу, последствия будут минимальными по сравлению со столкновением с встречным ТС.
3. Держатья подальше от машин с неадекватными маневрами и буквой (У).
4. По городу всегда езжу в режиме AUTO. Надеюсь на электронику в экстремальных ситуациях.
5. Все маневры на дороге дожны быть понятны другим. При перестроении в соседнюю полосу сначала включаю поворотник, потом начинаю медленно смещаться. Несколько раз в мертвой зоне были машины, при резком смещении мог долбануть и попасть на деньги.
6. В пробке никогда не стоять вблизи фур, и не пытаться втиснуться в плотный поток перед фурой. Есть печальный опыт - отделался повернутым в другую сторону зеркалом. Оказалось у водителя там просто мертвая зона. (зеркало повернул, оно щелчком встало на место, что меня несказанно обрадовало )
7. При маневре всегда прокручивать в голове худший вариант развития событий и планировать свои действия исходя из этого варианта.
8. Сбрасывать скорость перед спусками и поворотами, когда расчетный тормозной путь больше зоны видимости.
9. Всегда держать дистанцию.
10. Держться подальше от машин с крашеными бамперами и дверями, от подолбаных авто. По состоянию таких машин можно сказать сколько раз эта машина была в аварии и наверняка об адекватности водителя.
11. Останавливаясь на трассе для разворота или поворота в крайнем левом ряду, несколько раз нажимаю на перадль тормоза, чтобы привлечь внимание водителей сзади, потом плавно останавливаюсь.
12. Остановка на всетофорах всегда плавно, с запасом минимум в 2 метра перед впереди стоящим авто. Особенно актуально для спуска. Всегда можно доехать, если сзади будет визг тормозов.
13. Во время торможения, особено экстренного торможения всегда смотреть в зеркало заднего вида. Буквально на прошлой неделе меня чуть не достал мерседес ML. Краем глаза увидел приближающиеся фары и услышал шум останавливающихся колес. Все что успел сделать - отпустить педаль тормоза. Благо к этому времени не успел полностью остановиться - поехал 2 метра накатом и вылез на пол корпуса на перекресток.
14. !!!!! Самое главное!!!! НИКОГДА не останавливать на обочине на трассе. Знаю два реальных печальных события: 1. один человек остановился на обочине перекусить - сбили насмерть дочку, которая выбежала на проезжую часть. (1995 год) 2. семья на десятке остановилась на обочине, отец с сыном отбежали на 10 минут в ближайший лесок. Когда врнулись к машине, сзади торчал камаз, багажника и задних дверей у десятки как не было. Схади находились жена и дочка - оба трупа. (2007 год)
Поэтому предпочитаю потерять 10 минут и остановиться на проселочной дороге для отдыха.
Сам наблюдал как ошпарок на заряженом мерине вслепую обгонял тихохода по обочине на скорости около 150 км/ч. Если бы там кто-то стоял...... моя статистика увеличилась бы.
15. Не ехать по трассе дольше 4-х часов без 15-ти минутного отдыха.
16. Никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии. И речь совсем не о боязни спонсировать продавцов полосатых палочек.
17. Не летай быстрее твоего ангела-хранителя. Всегда нужно помнить, что от твоих маневров на дороге зависит твоя жизнь, жизнь твоих пассажиров, и жизни участников движения.
18. Не уверен - не обгоняй, и вообще не совершай никаких маневров. Лучше потянуться в медленном ряду, чем выполнить потенциально опасный маневр. При аварии потеряешь намного больше времени, даже если это бамперная авария без особых финансовых потерь.
19. Помнить о больших мертвых зонах на ведрах советского автопрома, гордо именуемых "классикой". Нужно держаться в зоне видимости соседних авто.

Все, идеи иссякли. Надеюсь структурировать эти правила и дополнить их с Вашей помощью.
Желаю всем безаварийного вождения!!!

Последний раз редактировалось Summoner; 09.12.2009 в 03:02.
Summoner вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших