Привет!
При прочтении некоторых тем возникла идея собрать советы по контраварийному вождению. Предлагаю делиться своим опытом.
Ниже привожу список правил, которыми пользуюсь сам:
1. ДДД (дай дорогу дураку)
2. При остановке на перекрестке при развороте или повороте на лево колеса держать прямо до начала выполнения поворота или разворота. Если получите удар в корму - не выбросит на встречную полосу, последствия будут минимальными по сравлению со столкновением с встречным ТС.
3. Держатья подальше от машин с неадекватными маневрами и буквой (У).
4. По городу всегда езжу в режиме AUTO. Надеюсь на электронику в экстремальных ситуациях.
5. Все маневры на дороге дожны быть понятны другим. При перестроении в соседнюю полосу сначала включаю поворотник, потом начинаю медленно смещаться. Несколько раз в мертвой зоне были машины, при резком смещении мог долбануть и попасть на деньги.
6. В пробке никогда не стоять вблизи фур, и не пытаться втиснуться в плотный поток перед фурой. Есть печальный опыт - отделался повернутым в другую сторону зеркалом. Оказалось у водителя там просто мертвая зона. (зеркало повернул, оно щелчком встало на место, что меня несказанно обрадовало
)
7. При маневре всегда прокручивать в голове худший вариант развития событий и планировать свои действия исходя из этого варианта.
8. Сбрасывать скорость перед спусками и поворотами, когда расчетный тормозной путь больше зоны видимости.
9. Всегда держать дистанцию.
10. Держться подальше от машин с крашеными бамперами и дверями, от подолбаных авто. По состоянию таких машин можно сказать сколько раз эта машина была в аварии и наверняка об адекватности водителя.
11. Останавливаясь на трассе для разворота или поворота в крайнем левом ряду, несколько раз нажимаю на перадль тормоза, чтобы привлечь внимание водителей сзади, потом плавно останавливаюсь.
12. Остановка на всетофорах всегда плавно, с запасом минимум в 2 метра перед впереди стоящим авто. Особенно актуально для спуска. Всегда можно доехать, если сзади будет визг тормозов.
13. Во время торможения, особено экстренного торможения всегда смотреть в зеркало заднего вида. Буквально на прошлой неделе меня чуть не достал мерседес ML. Краем глаза увидел приближающиеся фары и услышал шум останавливающихся колес. Все что успел сделать - отпустить педаль тормоза. Благо к этому времени не успел полностью остановиться - поехал 2 метра накатом и вылез на пол корпуса на перекресток.
14. !!!!! Самое главное!!!! НИКОГДА не останавливать на обочине на трассе. Знаю два реальных печальных события: 1. один человек остановился на обочине перекусить - сбили насмерть дочку, которая выбежала на проезжую часть. (1995 год) 2. семья на десятке остановилась на обочине, отец с сыном отбежали на 10 минут в ближайший лесок. Когда врнулись к машине, сзади торчал камаз, багажника и задних дверей у десятки как не было. Схади находились жена и дочка - оба трупа. (2007 год)
Поэтому предпочитаю потерять 10 минут и остановиться на проселочной дороге для отдыха.
Сам наблюдал как ошпарок на заряженом мерине вслепую обгонял тихохода по обочине на скорости около 150 км/ч. Если бы там кто-то стоял...... моя статистика увеличилась бы.
15. Не ехать по трассе дольше 4-х часов без 15-ти минутного отдыха.
16. Никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии. И речь совсем не о боязни спонсировать продавцов полосатых палочек.
17. Не летай быстрее твоего ангела-хранителя. Всегда нужно помнить, что от твоих маневров на дороге зависит твоя жизнь, жизнь твоих пассажиров, и жизни участников движения.
18. Не уверен - не обгоняй, и вообще не совершай никаких маневров. Лучше потянуться в медленном ряду, чем выполнить потенциально опасный маневр. При аварии потеряешь намного больше времени, даже если это бамперная авария без особых финансовых потерь.
19. Помнить о больших мертвых зонах на ведрах советского автопрома, гордо именуемых "классикой". Нужно держаться в зоне видимости соседних авто.
Все, идеи иссякли. Надеюсь структурировать эти правила и дополнить их с Вашей помощью.
Желаю всем безаварийного вождения!!!