Вчера провёл небольшую проверку работы погружного подогревателя жидкости охлаждения. Для полной достоверности конечно многого не хватает, но суть вполне ясна.
Имеем RX4 с установленными в разрезе патрубка к отопителю погружными тенами ( 3 штуки), блок управления этими нагревателями и климат.
Температура наружного воздуха по датчику минус 6.
Автомобиль заведён в 10:48, тут же промерено напряжение на клеммах нагревателей. На одной постоянно 12В(относительно корпуса, массы), на 2-х других напряжение появляется и отключается с чёткой периодичностью(видимо хватает одного).
В 10:49 сел в салон, включил климат с заданием на +19 градусов, скорость вентилятора установилась на 2 деления из 8-ми возможных. Направление обдува - ноги и стёкла. Подаваемый в салон воздух явно уже теплее чем на улице(жаль не было 2-х термометров).
Через секунд 20 включена кнопка "автоматический обдув и обогрев стёкол", индикатор автоматического режима климата погас, включился кондиционер и воздух пошёл только на стёкла, обороты вентилятора ушли на максимум и пошёл гораздо более тёплый воздух, сидеть уже стало приятнее.
В 10:56 сдвинулась стрелка температуры двигателя, в этот момент в салоне уже была вполне комфортная температура, поэтому выключил обдув стёкол и климат начал работать в автомате. В принципе этого момента можно уже было и не ждать так как и тепло и снег на стекле уже стаял(я его специально не убирал).
Какие выводы: да система работает, но что я точно оценил так это то что мои предыдущие 21103 и 21104 утрут нос любой иномарке в плане работы отопителя. Ездил на них по трассе в 30 градусный мороз с ВЫКЛЮЧЕННЫМ вентилятором отопителя и с заданными 22 градусами в салоне, а вот на RX, X-Trail, Primera я точно знаю такое невозможно. Вот тебе и заявленная производителем подготовка для "очень холодного климата".
Повидимому ВАЗ может быть донром не только брызговиков, а и отпителей!