Цитата:
Сообщение от bobr
...
|
Интересная получилась бы дискуссия, будь у нас времени в достатке.
Постараюсь лаконично - буду парировать некоторые из ваши утверждений группами.
Если получится.
1. В городе я езжу на АТ, и вообще, шин МТ у меня ПОКА нет. Не заработал еще.
Вопрос "зачем на ЭТОМ ездить" можно в равной степени распространить на любой автомобиль или его модификацию. Аналогично могу спросить: "зачем по городу ездить на Колеосе", когда есть легковые машины.
Уверен, что аргументов у каждого из нас найдется много, но, как правило, люди забывают озвучить главный: "потому что мне так нравится". Это же главный ответ на вопрос "бензин или дизель". Собственно, с этого все и началось. В предыдущем посте я начал с того, что экономически дизель не оправдан - он дороже и рискованнее, чем бензин. Далее я приводил аргументы - за что, собственно, мне дизель нравится.
Вам - не нравится. Не вижу в таком расхождении взглядов ничего странного.
Автомобиль, кстати, вообще дороже, чем общественный транспорт и куда рискованнее.
Чего бы всем не отказаться от личных авто?
2. Про КАЗАМы, Икарусы, загаженные моторы, о которых говорят некоторые ремонтники и так далее... Я еще раз повторю написанное в моем предыдущем посте. Современный дизель требует аккуратной эксплуатации (с головой) и квалифицированного сервиса. Чаще всего (но не всегда), при разборе поломки современного дизеля выясняется, что "Дело было не в бобине...". Продолжение знаете? Примерно так: "Дело было не в бобине, просто ... сидел в кабине".
Если старые дизели такому ... в кабине прощали все, что угодно, то теперь - не прощают. У вас же не возникало раньше желание засунуть факел во впуск Жигулей или Волг, или редких в ту пору иномарок. Технический прогресс, как говорят, неумолим.
Помимо позитива, он несет с собой и негатив. Моторы стали мощнее и экологичнее, но сложнее и капризнее. Если Вы к этому готовы - берите, и используйте блага цивилизации. Если хотите факелом машину запускать, и заправлять ее из чеченского бензовоза - будьте готовы к поломкам и неисправностям.
Хочется, чтоб "прогресс" не боялся факела? Мне тоже этого хочется. Могу еще пару раз повторить: хочется, хочется.
Но сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. Что имеем, то имеем.
3. По поводу ресурса дизелей и Коммон рейла.
Система Коммон рейл мне тоже не импонирует, хотя аккумуляторные системы применяли на дизелях задолго до появления норм Евро-1. Проблема, конечно, не в принципе работы. Горе "экологи" (пишу именно так, потому что вижу в их деятельности большой отсроченный вред для той же экологии) заставили делать сложные и требовательные ко всему моторы. Но при надлежащем обслуживании они служат примерно столько же, сколько раньше. Заметьте, мы говорим о сроке службы двигателя, а не наработке на отказ или других характеристиках.
Например, двигатель моего автомобиля много лет используется в немецком такси, где он накручивает на кардан многие сотни тысяч километров и оказывается много выгоднее, чем бензин. Но это в Германии, при условии правильной эксплуатации. Вопрос срока службы нормального современного дизеля - это, зачастую, вопрос того, сколь правильно Вы можете эксплуатировать автомобиль в России.
Если, например, факелом в него тыкать, долго он не проработает.
Дизельные автомобили на вторичном рынке ВСЕГДА будут стоить дешевле, поскольку есть большой риск получить автомобиль с убитой ТПА или турбиной. Это факт.
Никто этого и не скрывает.
И вообще, срок службы - понятие относительное. Один владелец считает для себя нормальным провести два капремонта и намотать 500 тысяч, другой эксплуатирует до первых признаков грядущего серьезного ремонта, а при пробеге 100 тысяч продает вне зависимости от состояния.
Кто из них прав?
Думаю, что каждый по своему (см. П.1 данного сообщения).
Спасибо.