В прошлом ноябре приобрёл пыльник для замены на правом внутреннем ШРУСе. Год проездил, бдя его состояние. После последней переобувки на зиму никаких перемен в его состоянии не увидел, ну и ладно, решил, что зимы нынче тёплые, авось доезжу. Не прокатило...
После трёхдневного пребывания на свежем воздухе, пробег в 1 ткм, после постановки в тёплый гараж обнаружил на полу под авто сметанообразные капли тёмно-зелёного цвета, с характерным запахом. Осмотр арки колеса подтвердил опасения, уделано всё вкруговую. Особенно не понравилась смазка на переднем сайленте рычага и тормозном суппорте.
Принялся менять (всё же уже куплено заранее
)
Помимо доступной информации в тырнете по поводу замены этой резинки добавлю свои наблюдения, может кому интересно.
Итак, внутренний стакан снимать не стал, вытащил только палку со ШРУСами. Головку на 32 для ступичной гайки нужно иметь с глубиной не менее 35 мм, длинный вал внешней гранаты. Как ни странно, граната вынулась легко из шлицов ступицы. Поскольку работы по разбору подвески в этой части были произведены впервые, считаю, что это заслуга анаэробного фиксатора, использованного при заводской сборке. Нижние болты крепления стойки к кулаку вообще оказались вымазаны фиксатором красного цвета (типа, неразборного?). Про нанесение фиксатора при повторной сборке в реновской инструкции ни слова, я использую всегда.
С такой конструкцией трипода, когда шипы крестовины ШРУСа овальной, а не цилиндрической формы, ранее дело не имел, потёртости на них уже появились, стакан почти без них.
Смазку использовал ВАГовскую (смотрите срок годности, на одном из моих тюбиков истекала 10.20 г.), запихал почти все 200 гр. (по ниссановской инструкции положено 200-220). Консистенция у ней, показалось, погуще родной.
Разобрал, промыл, натянул новый пыльник, собрал, запихал всё в стакан. Далее началась веселуха. Приобретённое для затяжки хомутов китайское приспособление JTC-1833 крайне не рекомендую, намучался с ним, порвал два хомута, точнее, их пряжки. Абсолютно бестолковое приложение сил, особенно в ограниченном кузовном пространстве, помимо кривого исполнения отдельных деталей, например, воротка.
Сам новый NTNовский пыльник, субъективно, жёсткий, особенно зимой.
Старый, гад, порвался всего на треть окружности, но, повторюсь, уделал все окрестности. Место разрушения, вопреки моим домыслам, характерно именно для наших ШРУСов - на палке, возле малого хомута, гофра хоть и протёрта, но не порвана.
Ещё прикольным при сборке подвески показались моменты затяжки, 125 Нм гайки ступицы против 142 Нм крепления стойки.
В-общем, "не будьте, как Вася" (С) ( хотя я знаю имя этого разгильдяя
), не тяните резину если увидели кольцевую трещину на внутреннем ШРУСе, тем более, что зимой она не тянется - рвётся.
Левый ШРУС, кстати, вполне себе бодро выглядит.