У меня так было. Фаза1, на пробеге около 200 тыс.км. Дросельную заслонку не мыл ни разу. Аккумулятор был почти свежий (менее 2-х лет). Пробег свечей - около 40 тыс.км. За ночь температура упала с 0 до -20.
Автозапуск, при первом нажатии кнопки, не дал возможности крутануть стартер лишний раз. И свечи залило. Дальше, движок ни разу не чихнул, пока не сел аккумулятор.
Никакие танцы с бубном вокруг аккумулятора результатов не дали (заряжал ночь, подцеплял донора и пусковое устройство...)
Решили проблему снятие воздушного фильтра и 3 пшика из балончика для легкого запуска в воздухозаборник.
С тех пор, балончик, на всякий случай, всегда с собой. Да, и случаи бывают всякие