Про катализатор, лямбда-зонды и обманки.
"Немного мощнее" - это чисто личное восприятие изменений в работе автомобиля и оправдание вложенного в "тюнинх". А если замерить на стенде - мощность и крутящий момент ниже.
QJura, второй датчик меряет очистку катализатором, поскольку в нормальных странах токсичность меряют на ГТО. В двух точках: холостой ход и повышенные обороты. При превышении - не получишь разрешение на эксплуатацию.
igorgn, пустая труба имеет бОльшую пропускную способность (меньшее сопротивление потоку). При этом, в момент перепуска(когда открыты и впускной и выпускной клапаны на такте впуска) часть свежего заряда топливно-воздушной смеси из-за увеличившегося разряжения в выпускном тракте пролетает насквозь из впускного сразу в выпускной клапан и "вылетает в трубу". Мощность при этом не увеличится, а расход топлива вырастет. При установке "обманки" фазорегулятор не может поправить моменты открытия и закрытия клапанов - обратная связь с блоком управления двигателем нарушена недостоверным сигналом.
Так что, Вован Питер, идея лопается на глазах при наличии знаний о внутренних процессах в двигателе.
И, поскольку заговорили о газообмене в двигателе, напомню уважаемому сообществу, что данная система в автомобиле рассчитывается подобно духовому инструменту. Когда-то участвовал в определении места расположения катализатора для отечественного автомобиля. На стенде установили полную выхлопную систему и катализатор на подвижной скользящей трубе (как в тромбоне). По ходу эксперимента двигали катализатор вперед и назад. Приборы, показывающие мощность и крутящий момент заметно изменяли свои значения. И когда я вижу колхозный тюнинг выхлопа либо впуска, всегда в памяти возникает картинка того эксперимента.
__________________
С уважением, Movik
|