Пробежался по сообщениям, решил внести свое.
Ступица у Колеоса неразборная и что то городить – бред. Сама ступица является внешней обоймой подшипника.
Дешевле переставить самому или у знакомого в гараже, на улице или у мастерской. При нормальных условиях и наличии инструмента времени на замену уйдет меньше часа.
Я менял сам. Колеос 2009г., 2,5 МКПП, пробег 365 000км. , загудела ступица правого переднего колеса.
В моем случае цена вопроса (ремонта) 3 365 руб. и 3 часа с перекурами..отходами..и т.д.
В которую входит цены:
Ступица – 3 306 р. WH1196 LYNX – японская пришла за 3 дня (цены на ступицы от 2000 до 12000 каталожные номера 40 20 2JY00A или 40 20 225 60R на экзисте или автодоке –выбирайте).
Поездка за ней на маршрутке – 34 р.
Бутылка лимонада – 25 р.
Процесс кому интересно: Машину на ручник, под колеса башмаки (кирпичи), ослабляем гайки крепления колеса, поднимаем нужную сторону, колесо под порог машины (на всякий случай проверить, обеспечить дополнительную устойчивость. Установить что то понадежнее домкрата), Вынимаем шплинт, Стопорим от прокручивания ступицу, откручиваем гайку ступицы, откручиваем два болта крепления суппорта- вешаем суппорт на проволоке к пружине, не оставляйте его болтаться на шланге!!!. Снимаем тормозной диск.
Далее есть варианты отсоединить от стойки или от нижнего рычага. Я не парился снял поворотный кулак полностью так, как могла быть проблема с выниманием ее из поворотного кулака – что так и получилось. Выбивать ее на машине если не вышла сразу после легких постукиваний – садизм.
Откручиваем два болта от стойки амортизатора, откручиваем вынимаем рычаг рулевой тяги, здесь уже повернув кулак вывести привод из ступицы – подвешиваем.. Откручиваем болт крепления датчика вращения, аккуратно покачивая чуть поворачивая туды-сюды по оси пытаемся вынуть – не вышел хрен с ним. Сняв пластиковую защиту отсоединяем его от разъема.
Дальше чтобы не сильно насиловать саму шаровую, просто опять установить кулак в стойку и вставить болты так, как усилия по откручиванию болтов приходилось прилагать большие, под ступицу подводим домкрат и чуть приподымаем. Чтобы нагрузка была на него, а не на шаровую и рычаг, стойку и машину, которая у вас на чем то висит. Перед вами болты крепления ступицы – откручиваем. Откручиваем гайку болта стопора шаровой, выкручиваем его или аккуратно выбиваем постукиванием – чтобы не сбить резьбу!!! вынимаем постукиванием по штоку (не долбите по рычагу!!!) шаровую опору из кулака (может придется вставить зубило чтобы чуть раздвинуть две половины). Вынимаем болты из стойки.. и вот перед вами в руках поворотный кулак с ступицей!!!.
Если не вышел датчик вращения выковыриваем защиту с начиная противоположной стороны от его входа. Его будет видно и можно более аккуратно его вынуть, слегка выдавливая в торец. Он пластиковый Аккуратней.
Если датчик сломали все таки..на автодоке..экзисте есть аналоги от 500 руб.. Например RUEI RU4791DA1A, один в один 770 руб
Ставим кулак с ступицей на кирпичи пытаемся ее выбить через что то в подшипник или постукивая зубильцем (но не задевая стенки кулака!!!) еще проще прессом. ВСЕ!!! Чистим вставляем защиту тормозного диска, новую ступицу, болты ее крепления слегка подтягиваем (дотянем потом), можно сразу и датчик вращения поставить или потом до установки тормозного диска. Ставим все на машину в обратном порядке. Не забываем перед откручиванием, чистить резьбу металлической щеткой и пользоваться WD- 40. Затягиваем все требуемым усилием. Есть нюансы- не смазывайте палец шаровой опоры рулевой тяги, наоборот палец и отверстие в кулаке должны быть сухими, иначе будет прокручиваться и вспомните всех…матерей и ну и прочих из религий..))) Лучше чуть поддавить (приподнять) домкратом в рулевую тягу. При выводе привода из ступицы если не пошел от рук, можно попробовать подстучать (стронуть) через деревяшку или более садистки, закрутив «за подлицо» ступичную гайку аккуратно молоточком, главное резьба!.Это если нет «приспособы». Вроде все, может кому поможет, Удачи.
Последний раз редактировалось Trans; 07.06.2018 в 20:24.
|