Новичок
Регистрация: 17.03.2012
Имя: Сергей
Откуда: Челябинск
Автомобиль: Koleos Dynamic Comfort 2.5CVT
Сообщений: 10
Благодарности: 41/9
|
Вот и ко мне пришла беда - лето еще не пришло, а двигатель уже греется.
При движении в пробке или по бездорожью со скоростью 5-10 км/ч отключался кондиционер, а стрелка указателя температуры начинала быстро ползти к красной зоне. При этом, если начать двигаться хотя бы 30-40 км/ч, то температура быстро возвращается в норму и не растет до очередной пробки. Или приходилось останавливаться, поднимать капот, включать печку на максимальную температуру и ждать пока температура двигателя снизится. Когда в очередной раз поднял капот - обратил внимание, что не слышу гула вентиляторов. Двигатель перегрет, а из двух вентиляторов только левый по ходу движения (6 лопастей, включается при включении кондиционера) вращается с какой-то средне-неспешной скоростью, а правый (основной, 7 лопастей) вообще стоит. Взял отвертку и толкнул правый вентилятор, он закрутился, после чего оба вентилятора перешли на максимальную скорость и температура двигателя быстро пришла в норму. Но после остановки правый вентилятор опять не запустился, а после подталкивания опять все заработало. К ОД обращаться я не собирался ни при каких условиях, поэтому решил снять блок вентиляторов и отнести к знакомому электрику на проверку.
При снятии блока вентиляторов надо отсоединять от радиатора верхний патрубок и при этом выливается примерно стакан антифриза - но это не страшно.
На снятых вентиляторах нет ничего интересного, вращаются оба легко, никаких подклиниваний и заеданий нет.
Кстати, разъемы влагозащищенные и в них установлена защитная резинка (оранжевая), которая легко выдувается сжатым воздухом и теряется, после чего возникнут проблемы, поэтому за ее наличием надо следить.
Положили вентиляторы на стол (горизонтально) и промеряли сопротивление обмоток. У каждого вентилятора по две обмотки, сопротивления у них разные. Все обмотки целые. В разъемах выводы обмоток расположены крест-накрест, т.е. одна обмотка - верхний левый контакт + нижний правый, вторая - верхний правый + нижний левый. Контакты в разъеме не пронумерованы.
Подаем питание 14В поочередно на каждую обмотку - оба вентилятора вращаются. У каждого скорость вращения на одной обмотке поменьше, на другой существенно больше.
Раз десять запускали правый вентилятор - работает. Не понятно почему на столе работает, а на машине не хочет. И тут в голову пришла светлая мысль - поставить вентиляторы вертикально, т.е. в положение как на автомобиле. И вот в таком положении правый вентилятор не запустился, а после подталкивания начал вращаться. Померяли сопротивление обмоток - показывает обрыв. Родилось предположение, что причина в подвисании щеток (или одной щетки). Решили попробовать изменить расположение щеток относительно вертикали. Каждый двигатель закреплен тремя винтами, расположенными равномерно через 120 градусов. Выкручиваем все три винта, поворачиваем двигатель на 120 градусов (по часовой или против - без разницы), снова закручиваем винты. Пробуем - все работает. Получилось.
На этом можно было успокоиться, но интересно стало посмотреть, действительно ли двигатель не разборный, как писали на форуме. Снова выкручиваем три винта крепления двигателя, откручиваем гайку крепления крыльчатки и с удивлением видим, что двигатель-то китайский.
Я первый владелец, машина 2012 года корейской сборки, блок вентиляторов не менялся, получается, что китайские стоят с конвейера.
А еще видно два отверстия в корпусе двигателя. А раз есть отверстия, значит туда можно дунуть сжатым воздухом. В отверстие, через которое видно обмотку двигателя, направляем струю сжатого воздуха и наблюдаем, как из второго отверстия начинает вылетать струя графитовой пыли. Я продувал двигатель секунд 15, пока перестал лететь графит, т.е. графитовой пыли внутри было очень много. После продувки установили двигатель в исходное положение (без поворота на 120) - работает. Для профилактики снял и продул второй двигатель. Пыли было ничуть не меньше.
После этого установил блок вентиляторов на место, долил в радиатор стакан дистиллированной воды, и вот уже несколько дней езжу и радуюсь жизни. Оба вентилятора работают в штатных режимах, температура двигателя не растет.
На все работы с перекурами, размышлениями и экспериментами ушло часа три. Никакой спец. инструмент не нужен.
Если посмотреть схему включения двигателей, то видно, что на максимальной скорости двигатели включаются последовательно. Поэтому если один двигатель в обрыве (пропал контакт или сгорел), то оставшийся на максимуме вращаться не будет, что я и наблюдал у себя.
Кстати, двигатели очень даже разборные. Половинки корпуса завальцованы не по всей окружности, как на консервной банке, а закреплены всего в четырех точках (на фотографии видно). Эти четыре точечных завальцовки можно отжать мощной отверткой или сточить на наждаке, а после ремонта завальцевать при помощи молотка и зубила в других четырех местах.
И еще забыл - на валу дввигателя под крыльчаткой установлена дистанционная втулка. Обычная металлическая втулка, но после снятия крыльчатки ее тоже надо снять, чтобы не потерялась.
|