Что-то тема заходит в тупик.
Сужу по своему штатному атласу, которому пошёл шестой год эксплуатации:
Аккумулятор никогда не снимался с автомобиля, хотя отключения клемм были.
Порядка двух недель в году авто пускался после зимних ночных стоянок под и за -30, заводка с первого раза.
Что там у него внутри происходит понятия не имею, поводов разглядывать глазок не было.
Зато сейчас мы имеем рассуждения, что кальциевые аккумуляторы не совсем подходят для современных автомобилей, что для их зарядки нужны "танцы с бубнами", так что-ли?
Зарядка на них теперь вполне умная: начальное напряжение 14,4в , по мере заряда убывает до напряжения содержания батареи 13,5в. Что не так с зарядкой? По мне так чётко отработанный механизм заряда, не то что на, допустим, советских уазиках, на которых вскипятить летом аккумулятор в дальней дороге - влёгкую.
Пока склонен думать, что старый аккумулятор реанимации не подлежит, а всякого рода "кипячения" только ускоряют процесс умирания. И чёрный глазок, скорее всего, говорит о существенном понижении уровня электролита. А почему бы ему не упасть за столько лет эксплуатации, особенно в тёплом климате? Систему вентиляции в кислотниках пока ещё никто не смог отменить.
И где написано, что Атлас кальциевый?
Не по теме...
Раньше придерживался мнения, что аккумулятор нужно брать только обслуживаемый, чтобы иметь представление о том, что с ним происходит. С отечественными, по-моему, это должно быть только так. Но исходя из кое-какого опыта решил, что это одно расстройство нервов, наблюдать жизнь аккумулятора, особенно нашего, у которого плотность начинает болтаться от банки к банке уже с рождения. Но штатный Атлас Колеоса просто перевернул представления. Впрочем, муки выбора ещё предстоят, поскольку в вечную жизнь аккумулятора я точно не верю, а мой, считаю, долго не протянет, по сроку. Увы, в торговую сеть конвеерные аккумуляторы не поступают, а так купил бы себе такой же. Пока склоняюсь к Мутлу.