Еще продолжение.
Не написал изначальные критерии выбора машины:
1. Размер салона и багажника. Машина семейная, ездить любим с комфортом. Барахла две дамы тащат с собой с избытком. Две собаки. Два-три раза в год ездим более, чем за 500 км от дома. Если получается, то, бывает, что и 7-8 тыс км за такое путешествие.
2. Расход топлива. У нас - еще не так заметная статья расхода. А, вот в Европе... Отсюда же и желание купить именно дизель.
3. Никаких вариаторов! Вот, не было с ним проблем, на Колеосе, кроме трубок у радиатора вариатора, но, после того, как эта трубка отвалилась в Венгрии, ни в одном путешествии спокойно себя не чувствовал.
4. Даже зимой, привык в выходные ездить на дачу. Там от шоссе недалеко, но такая горка, что без полного привода не подъехать и не выехать. На Колеосе пару раз окапывался, пару раз вытаскивал себя лебедкой.
5. Люблю в сезон ездить в лес, по грибы, да по ягоды.
6. Должно быть движение вперед.
ВАЗ-Элантра-Колеос-..?
7. Непопулярность у угонщиков.
8. 2.5 ляма - запредельный предел.
Как альтернативу, рассматривал:
- КИА Мохаве или Соренто (не повезло с менеджерами в салонах);
- Хенде Грант Санта Фе (пузотерский дорожный просвет, не нашел, даже, где посмотреть в Питере);
- Хенде Н1 и другие микроавтобусы (не было полноприводных, или не было на автомате, маленькие дорожные просветы и т.д.);
- Чероки ( маленькая, оказалось, что в наличии только 2014-го года)
Можно заметить, что все машины разные. Но, каждая более-менее критериям соответствует.