Цитата:
Сообщение от AlexandrPolonsky
Не по теме...
Интересно - необслуживаемых аккумуляторных батарей все банки - сообщающиеся сосуды и в них плотность выравнивается? Спрашиваю потому, что хочу понять - что индицирует этот индикатор? Понятно, что плотность электролита. Но только в одной банке или усредненную по всем?
|
Не по теме...
Банки не могут быть сообщающимися сосудами, они связаны только "по-воздуху", электролиты не связаны др. с др. Это элементарная физика, которую я уверен вы знаете не хуже меня. Индикатор показывает плотность только в одной банке. Обычно, при исправной (или медленно стареющей) батарее она во всех банках почти одинакова. Таким образом он отражает реальное состояние батареи в большинстве случаев, можно увидеть, что требуется подзарядка. Ни кто не будет усложнять конструкцию и удорожать производство из-за этого индикатора. Понятно, что это не высокоточный прибор. Редкий (хотя с нашей статистикой уже не редкий) случай, когда из строя выходит одна из банок индикатор не отражает.
Лично я вообще никогда на него не обращал внимания. Ранее, на советских авто делал сам индикаторы напряжения, которые точно отражали состояние АКБ и бортовой сети. Современные авто отучили от этого. Обычно, когда сейчас возникает необходимость проверить напряжение АКБ, это говорит о том что он "помирает" и требуется его замена.