Вряд ли кто будет спорить, что люди, высказывающие свое личное (субъективное) мнение могут ошибаться или заблуждаться.
Проблема здесь не в том, что «
спорить с господином Suvorov бессмысленно. У него только две точки зрения - своя и неправильная», а в том что, в данном споре
аргументируя свою точку зрения, «противники тонировки», как правило, опираются на свой опыт и свое субъективное видение проблемы.
Я же свое
субъективное мнение оцениваю (его значимость) не больше чем мнение каждого из участников дискуссии (мое и эти мнения лишь единичные из сотен тыс. существующих). Поэтому стараюсь дать объективную оценку проблемы и стремлюсь приводить объективные данные:
1. Приводил сформировавшееся в подобных дискуссиях общие подходы (общий перечень доводов «за» и «против» тонировки)
2. Нормативы тонировки, выраженные в различных нормативно-правовых актах
3. Нормативы тонировки зарубежных специалистов (выраженные в их аналогичных документах - наши им полностью соответствуют)
4. Честно даже попытался найти данные исследований страховых компаний, но (
)
5. Производители а/м также проводят исследования, и считают безопасным тонировать а/м уже на заводе
6. Данные статистики ДТП ГИБДД и других исследований в этой области
По поводу п. 2 – например самопальный ксенон именно Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) был признан опасным и запрещен. Аналогично, если была бы признана опасной тонировка её бы тоже запретили.
По поводу п. 4 – страховые компании очень заинтересованы в снижении аварийности и проводят настоящие исследования. Например, немецкие и британские специалисты на основе данных страховых компаний установили, что а/м с более мощными двигателями чаще (на 14 %) попадают ДТП. Была также установлена зависимость от опыта и возраста водителя и ДТП, и т.п. Соответственно страховочка для них, как правило, дороже значительнее. Очевидно, что была бы установлена такая зависимость от тонировки, они также выступили за её отмену, либо подняли цену страховки.
По поводу п. 6 – статистические данные и причины ДТП публикуются постоянно: См. например:
Статистика ДТП в России, ДТП 2009, сводки ДТП
Последствия и причины ДТП | Пособие автомобилиста
Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год: почти 30 тысяч погибших — Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год: почти 30 тысяч погибших — Российская Газета
AVTOTUT.RU : Если случилось ДТП / Главные причины ДТП
ДТП и их причины - ГАИ и водитель
Ну и еще отмечу, что когда очень часто в качестве аргумента приводят «
необходимость сохранения человеческой жизни», то из уст некоторых людей (особенно политиков) это воспринимается как … (не буду называть термин).
Вот так вот:
SAPIENTI SAT