Расход топлива не пропорционален скорости. При 50 км/час, даже если вообще не касаться педали газа, он, на Колеосе, будет больше, чем при 90-100. Время езды увеличивается вдвое.
Основное увеличение расхода топлива - это нажатие на педаль тормоза.
Нажимаете на газ - затрачиваете энергию на разгон, набираете заданную скорость - скидываете газ до уровня, необходимого для преодоления силы сопротивления воздуха, силы трения деталей двигателя и ходовой и для восполнения энергозатрат работающего электрооборудования. Нажимаете на тормоз - затраченная на разгон энергия расходуется на нагрев тормозных дисков. Чтобы восстановить скорость, нужно сжечь соответствующее количество горючки.
Поэтому, расход вырастает при малой средней скорости движения. Т.н. "городской режим". Сжег топливо при старте со светофора - повысил температуру воздуха при торможении перед следующим.
Плюс, постоял, покоптил небо на холостом ходу двигателя.
Больше 110, для Колеоса - там, уже основное значение имеет преодоление сопротивления воздуха. Для каждой машины это значение скорости свое. Чем более обтекаема машина - тем выше значение оптимальной скорости.
Был у меня, правда один момент. Горе-мастера в Рольфе не могли найти проблем со ступичным подшипником.
Я проблему озвучивал, а они определить не могли. Сил у них, на подъемнике покрутить колесо не хватало.
В результате, у меня, и при 90 км/час, расход ниже 13.5 л не падал. Потом, встал, как-то. Хорошо, что дома. Хорошо, что еще действовала гарантия. Хорошо, что у Рено есть Ассистанс.
Так, что, кроме нервов и времени, мне это ничего не стоило.
Нет, уже забыл. За ремонт сам платил.
http://www.club-renault4x4.ru/226913-post45.html
Пы.Сы. В 2013 году, когда Польша готовилась к ЧМ по футболу, там ехать было вообще невозможно. У меня, средняя скорость была в районе 33 км/час. И. эти деревни... Знаки... 50, 30, 50, 30....