Цитата:
Сообщение от Almazz
Россияне имеют полное право так думать, конечно. Но факт в том, что лет через 10-20 когда пойдете в автосалон покупать новое авто у вас будет два выбора - либо отечественные Лада с УАЗом на ДВС, либо электрокар зарубежного бренда От судьбы не уйти.
|
Сегодня, когда мы идем покупать авто в салоне у нас есть два выбора:
- купить кетайскую машину, почти нонейм;
- купить китайскую/тайландскую/российскую/бразильскую и т.д. машину с европейским/японским/американским шильдиком.
Вы, как-то оптимистично смотрите на единение стран БРИКС с Европой, америкой и японией и еще более оптимичстино на восстановление и развитие производства ВАЗа и УАЗа.
Сдается мне, все это шевеление по электрокарам, сродни увлечению нана-технологиями. Поставили Чубайса и на, на ему бабки. Живи-не-тужи.
При сегодняшнем уровне развития техники:
- КПД дизеля с турбонаддувом - 50%, атмосферника - 30-40%;
- КПД ТЭЦ - не более 35%.
Т.е., чтобы выработать 1 КВт энергии надо сжечь практически одинаковое количество органического топлива.
Скажете: есть альтернативные источники.
Посчитаем, уважаемые кроты (с). Давайте прикинем требуемое количество энергии:
1. 1 кг дизельного топлива дает 12.2 КВт энергии х КПД двигателя (пусть 40%) = 4.8 КВт. При заливке бака в 50 кг(60 л) мы вливаем туда эквивалент 50х4.8=240 Квт чистой энергии.
2. 1 блок РБМК-1000 (реатор большой мощности, камерный) вырабатывает 1 миллион КВт в час. На понижающих трансформаторах и передаче теряется не менее 25% ( в расчете стоимости э/энергии звучит цифра 30%). При зарядке аккумулятора теряется еще 25%. Из-за пресловутого "косинусфи" электродвигателя - еще минимум 14%.
Итого на питание электрокара дойдет 1000000х0,75х0,75х0,86= 483 750 КВт.
Энергией одного блока ЛАЭС можно зарядить: 483 750/240=2015 автомобилей в час.
Всего на ЛАЭС - 4 блока. Если полностью отключить всех сегодняшних потребителей можно зарядить 200 000 автомобилей в сутки.
Есть у нас такой избыток э/энергии?
Может, он есть в Европе?
Может у нас есть очередной "план ГОЭЛРО"?
Может окружить всю Землю солнечными батареями? Вымрем из-за холода.
Может заставить все ветряками? Ездить негде будет.
3. Чтобы извлечь 240 КВТ чистой энергии, надо ее закачать 240/0,86/0,75=372 КВт ("косинусфи" движка и КПД аккумулятора). Чтобы сделать это за 1 час, при напряжении 380 В, сила тока в цепи должна составлять 372000/380 = 980 А. Если 830 А требуют диаметра провода в 40 см, то 980, наверно 45, не меньше. Представляете, заправочную станцию?
Мне трудно представить, чтобы эти технические задачи могли быть решены за 23 года.
Может, конечно, и есть какие-нибудь разработки Теслы по извлечению энергии напрямую из космоса и передачи ее без потерь.... Поживем-увидим.
Но, пока мне кажется, что все разговоры об электромобилях - чистая политика.
Европа: "Вот откажемся от ДВС, и России хана".
Россия: "Да, мы сами раньше вас от ДВС откажемся".