Полгода мучался с передними стеклоочистителями. Иногда не реагировали на рычажок включения, или при однократном включении тёрли до 50 раз и больше без остановки. Останавливались посреди стекла, потом опять сами начинали тереть. Бывало даже срабатывали при выключенном зажигании!? Неисправность плавающая, то нормально работает, то в самый нужный момент клинит. Несколько раз ездил к официалам, проверяли Клипом - ошибок нет, значит всё в порядке. Особо не разбираясь предлагали поменять блок защиты и коммутации за 25 тыщ. На форуме наткнулся на клубный сервис, недалеко от дома, заехал. Сразу предположили, что скорее всего проблема в самой трапеции. Сняли. И во время! От руки она еле проворачивалась, закисла вся. Ещё немного и мог полететь редуктор или моторчик. Через изношенное уплотнительные кольцо в редуктор попадала вода, внутри ржавчина, прокладка разбухшая. Ещё слабое место, это на крышке редуктора подвижная группа контактов, которая отвечает за крайние положения дворников и через них поступает питание на моторчик. Похоже из-за того что контакты окислились, заржавели, блок защиты и коммутации и не мог понять в каком положении дворники и продолжал подавать питание на моторчик, поэтому и тёрли они раз по 50 и больше. Короче всё разобрали, промыли, продули, смазали. По ощущениям весь механизм стал работать мягче и тише. Так как погода радует, в полной мере протестировать в дождь ещё возможности не было. Ну думаю будет всё нормально, погоняю во всех режимах с пристрастием!
Огромное спасибо всему коллективу FranAuto, особенно электрику Владимиру!
P.S. Низкая надёжность этого узла-это особенность наших машин, т.ч. если возникают проблемы с дворниками, не затягивайте, делайте профилактику. Снимается трапеции быстро и легко, а новый узел продаётся только в сборе по цене 25-26 тыщ.
|