Я не сразу понял, что был использован «детский прием» аргументирования своей позиции. Это даже не демагогия. Когда ребенок (наверное еще и просто любой упрямый, но ограниченный человек) не знает, что ему ответить, но согласиться не может, он начинает дразниться, нести чушь, и т.п.
Я привожу документ, который регламентирует и разрешает тонировку ЕЭК ООН № 43 «Требования к безопасности стекол транспортных средств». А вы мне в качестве аргумента:
Цитата:
Сообщение от smf
Да нет там никакого разрешения тонировки.
... Я стараюсь все же напрягать иногда извилины, т.к. это полезно и для себя, и для общества в целом.
|
Видимо вам приходится очень сильно стараться. И еще, они у вас (я об извилинах) какой-то особый источник сведений.
А из указанного мной источника следует, что для хэтчбеков и универсалов
тонировка стекол задних рядов и в Европе и в России возможна без ограничений. Не знаю уже какой раз повторяю
Дискуссии о пользе и вреде тонировки, об её опасности ведутся давно. Если их подытожить, то доводы за и против выглядят следующим образом (См.: например:
Тонировка – плюсы и минусы | CarDriver,
Как правильно тонировать стекла автомобиля?*-*Каталог новых автомобилей, экзамен ПДД - Avto-Russia.ru, и т.д.):
Тонированные стекла: «За»...
1. Летом меньше нагревается салон.
2. Не бликуют зеркала, когда машины позади идут с дальним светом.
3. Не слепит солнце.
4. Не видно, какие вещи и какая техника находятся в салоне.
5. При движении не видно, сколько человек находится в машине (помогает от дорожных грабителей и «подставлял»).
6. При движении в потоке задние машины держат большую дистанцию (автомобиль с затонированым задним стеклом психологически воспринимается как «слепой»).
От себя добавлю, что иногда она выглядит очень гармонично. Особенно черная тонировка на моем черном Колеос. И еще в салоне не выставленном на всеобщее обозрение, гораздо уютнее.
... и «Против»
1. Затруднения с парковкой, особенно ночью.
2. Затруднения при выезде с второстепенной дороги (водитель без тонировки не всегда может понять, видит ли его водитель затонированной машины).
3. При зеркальной тонировке отраженный свет может ослепить водителей соседних машин.
4. Въезд в некоторые страны автомобилей с тонированными стеклами запрещен.
5. Пленочная тонировка снижает безопасность боковых каленых стекол (при ударе они должны рассыпаться на мелкие безопасные осколки).
6. Неправильно нанесенная или некачественная тонировка может привести к досрочной замене стекол.
От себя добавлю, что
п. 1, 6 – наверное это проблема личного выбора владельца а/м
п. 2 – не касается а/м затонированных по ГОСТу
п. 3 – зеркальная тонировка запрещена
п. 4 – касался только Белоруссии (Польши?, …?). в большинстве других стран Евросоюза она разрешена
Еще раз отмечу (только про те, что точно знаю), что многие японские производители а/м устанавливают на хэтчбеки и универсалы практически не проницаемую снаружи тонировку уже в базе. Форд Фокус также можно заказать с тонировкой уже с завода. Все они прошли сертификацию.
Код:
я чувствую дискомфорт, вынужден держать двойной запас дистанции, но ведь есть и неопытные участники ДД, они не держат и сбивают людей на переходах банально не имея возможности увидеть через тонированную машину пешехода, соответственно и предугадать маневр впереди идущего авто
Подобный дискомфорт, не означает, что тонировка влияет на безопасность движения других водителей
Представить даже теоретически ситуацию, когда из-за тонированного а/м, можно сбить пешехода, лично я не смог.
Водителю постоянно, что-то перекрывает обзор (и что-то мешает, прежде всего другие а/м
). Не берусь утверждать, но например, предполагаю, что водителю ДЭУ Нексии (высотой 1390 см), без разницы затонирован ли Колеос (высота которого 1700 см), один фиг, если он окажется рядом или сзади – ему Колеос перекроет обзор.
Ни специалисты, которые составляли ГОСТ в России, ни правила ЕЭК ООН № 43 «Требования к безопасности стекол транспортных средств» в Европе, ни страховые компании (которые проводят свои исследования и самостоятельно анализируют ДТП) не выявили зависимость тонированности а/м и ДТП.
Просто потому, что её нет.
Указанные в этих документах требования – четко установили границу, после которой тонировка становится вредной.
На счет того, что «цепляюсь к словам». Вы прямо или косвенно называли (утверждали), водителей, которые сделали тонировку «колхозниками», злодеями, толпой, массой «безумцев» и «недоумков». Эти термины употребляете вы публично, а, следовательно, должны отвечать за такие слова. По этому не реагировать на них нельзя.
Не по теме...
Вы сами, то прям святой водитель, с нимбом над головой
Цитата:
Сообщение от ALEX 47
... Утверждать, что тонировка задней полусферы не влияет на безопасность - по меньшей мере глупо, критерий здесь один - ограничивает видимость, значит влияет.
Ваш пример с задним стеклом впереди идущего автомобиля, вообще из классики обучения предвидения дорожной ситуации.
Ссылка на законодателей других стран - смешна, там в парламентах сидят тоже люди, и тоже пытаются сделать и нашим, и вашим...
|
Покажите, сделайте ссылку на источник вашей классики
ALEX 47, а вы злопамятный, но, похоже, предыдущий опыт вас ничему не научил, по этому пока остальное я вам в личку
Вы влезли в спор не ознакомившись с ним изначально.
На законодательство Европы и Белоруссии ссылался не я, а smf.
Да вот только промашка вышла – оказалось, что в Европе тонировка разрешена, а в Белоруссии, в ближайшее время запрет, чаще всего снимут.
Еще раз повторюсь: если бы тонировка представляла собой опасность – её бы запретили. Когда касается вопросов безопасности в Европе, то не берутся в расчет мнения части граждан, их удобства, и т.п. В этих вопросах я компетентен: ограничение прав человека и гражданина в Европе, в таких случаях обычная практика.