Цитата:
Сообщение от Lazycat
Звонил нескольким дилерам по этой проблеме, они отвечают, что НИКОГДА не сталкивались с подобной проблемой, но привозите, посмотрим, что там случилось.
|
Небольшой "опус". АФМ - сложная бюрократическая структура с русско-французским менеджментом, который за несколько лет так и не перетёк ни в "русский" ни во "французский", то есть как был "АЗЛК", так им и остался (как в том самом анекдоте - "место проклятое"
). На самом деле, логично, что АФМ не даёт дилерам официальных комментариев, адресованных конкретно клиентам, т.к. ведь и сама проблема до конца не изучена. Ведь для создания статистики нужно взять серьёзный процент проданных в РФ Колеосов и установить на них тот самый "хруст". Для этого нужно, чтобы каждый дилер
бесплатно диагностировал ходовую и вариатор, записывал посторонние (или кажущиеся таковыми) звуки и отправлял их надлежащим образом на инцидентологию в АФМ. Теперь сопоставьте "АЗЛК" и процент вероятности проведения вышеописанных процедур, тем более, на бесплатной основе. Это всегда и везде было и будет в России. Есть производитель Renault, есть представитель производителя в РФ - АФМ, есть дистрибьюторы продукции производителя - дилеры. У каждого свои цели и аппетиты. Общее одно - прибыль. Основная прибыль конденсируется у производителя, сливки у АФМ, объедки у дилеров. Дилер - независимая коммерческая организация, имеющая статус, позволяющий продавать и обслуживать марку. Статус этот подразумевает соблюдение неких регламентов и соответствие определённым требованиям (помещение, штат, оборудование, расположение и т.д. и т.п.). Дилер боится потерять этот статус. Для этого он выполняет условия дилерского договора. НО! Кто будет работать себе в убыток? В АФМ нет должной статистики по "хрусту", официально он его гарантийным случаем признать не может. Чтобы его признать, АФМ должен получить статистику обращений от дилеров, которые должны каким-то убедительным образом диагностировать этот хруст на статистически существенном количестве автомобилей. Итак, мы имеем замкнутый круг. Таким образом, АФМ "знает" о проблеме, но знает со слов инженеров по гарантии тех дилеров, к которым были обращения (ну пусть 5-10 машин от каждого, что очень маловероятно). АФМ изучил проблему (может сам производитель на заводе в Корее), что-то откопал, понял, что "хруст" на безопасность не влияет. А еще он понял, что ради устранения этой "конструктивной особенности" ему потребуется приличное количество дензнаков для отзывной кампании и, допустим, для примера, ему потребуется "подтягивать" на каждом вариаторе проданного в РФ автомобиле ремень. Теперь снова сопоставление. Берём "удачи" продаж Рено в РФ. Колеос - с грехом пополам, Логан - выручалочка, Меган - абы как, Лагуна - больное место, Клио, Симбол - кто-то ездит и на них, но тоже мало. Не берём коммерческий сектор и грузовики. Это отдельная песня. Так вот, что мы видим? Видим ответ в вопросе: "на какие шиши"? Да, это не наша проблема, но я попытался логически подтвердить маловероятность устранения конструктивной особенности Колеоса типа "хруст" на уже ввезённых в РФ автомобилях.
Вывод: есть дилер, у которого есть статистика по"хрусту" (ну пусть 3 автомобиля), он имеет "пароль посыла" клиента от АФМ: "конструктивная особенность, на безопасность не влияет"; есть дилер, которому еще не удалось ни одному клиенту убедительно продемонстрировать "хруст" (или он его упорно не хочет слышать от греха подальше), ему проще: "не слышали, не знаем, АФМ ничего не говорил, вам кажется, идите лесом". Именно такие дилеры и "не знают" о проблеме "хруста". Что касается ГЛ: "Горячая линия" обязана принять от вас жалобу и передать её в АФМ, после 5-10-го раза вы получите письмо с вышеуказанной формулировкой "вежливого посыла клиента". То есть не получаем ничего. Итак, еще раз: единственное, что при минимальных нервных затратахмы сейчас можем делать, это фиксироваться по "хрусту" у дилеров, портить нервы сотрудникам ГЛ Рено и ждать-ждать-ждать.
П.С. Это всего лишь моё субъективное видение ситуации по "хрусту" и я не претендую его кому-нибудь навязывать. Такс сказать, делюсь "догадками и заблуждениями" (не помню кто, но кто-то именно такое определение давал понятию "форум"
).