Угон с помощью так называемой "удочки", а если правильно, то ретранслятором, используется для машин имеющих систему "Keyless". Данная система в большинстве авто работает на низкой несущей частоте - 433 Mhz. Данное обстоятельство позволяет сделать ретранслятор у которого радиус действия порядка километра. Как написали выше, схема достаточно простая. Вы выходите из машины, и идете в торговый центр. К вам пристраивается человек (угонщик №1), и ходит за вами на расстоянии 5 - 10 метров. У него в сумке или рюкзаке лежит одна часть комплекса ретрансляции. Второй человек (угонщик №2) подходит к вашей машине и выполняет стандартные действия открывания авто с системой keyless. У него вторая часть комплекса ретрансляции. Машину тронул, пошел сигнал keyless, ретранслятор его считал, оцифровал и передал на первый. Далее, с первого ретранслятора сигнал передается на ключ в вашем кармане. Брелок отвечает и все происходит в обратном порядке. Система keyless думает что брелок рядом, и срабатывает штатным способом. То же самое с запуском двигателя.
Все это стало массовым потому что люди слепо верят в КАСКО, и считают что оно "рулит". Страхование конечно хорошо, но все забывают про потерянное время, нервы и деньги (амортизация авто). В добавок, определенные марки и модели авто до недавнего времени считались неугоняемыми. Зачем угонщикам Freelander 2 если есть камри, каролла, аккорд? Автовладельцы верили в надежность штатных систем и ничего дополнительного не устанавливали. И вот, на рынке появился ретранслятор и так называемые "заводилки". И все. Угон машины стал занимать от 30 секунд до 5 минут. Тащат все, что плохо лежит.
Заводилка - устройство, которое через CAN шину позволяет прописывать в машину новый ключ. Тут тоже все просто. Разил заднее правое стекло, или форточку. Открыл дверь, сунул в OBD-разъем заводилку. Через 10 секунд у тебя ключ от авто. Завел и поехал. Привет страховая!
Защита авто должна быть комплексной. Нужно ставить не сигнализацию, а противоугонный комплекс который состоит из электронной и механических защит. Но вообще, самое главное - защита подкапотного пространства. Там должны быть все "фишки". Цель охранного комплекса - сделать угон экономически нецелесообразным.
Всем удачи
p.s. как вы думаете, по своей воле я стал ходить пешком?