Всем привет.
По ЕПС и мои за ней наблюдения.
Есть противозаносная система и есть противопробуксовочная система и та и та работает по одному принципу и может быть совмещена в одном устройстве. На Колюне это так.
Теперь про их практическую работу: противозаносная система подтормаживает колеса (и возможно двигатель) при сносе осей на больших скоростях - я проехал около 300 км по грунтовке летом на скорости 90-110км в час (спешили на хоккейный матч в мае 2009 года был кто помнит :-))) ехал и с отключеной ЕПС и со включеной. Она очень корректно помогает и позволяет лететь с такой скоростью. Товарищ на лексусе 330 за мной не успевал, потом сказал что его сносило с дороги. Кто думает что 100 по грунтовке это мало - попробуйте, узнаете много нового про скольжение без льда на дороге :-))))
Про противопробуксовочную систему - да на Коляне она работает очень топорно, в Москве на трамвайных путях, там где между рельсами лежит металл, на перекрестке сам еле сдвинулся во время дождя - 5 км/ч максимум дала дернуться а потом придушила двигун. Так же у меня работала противопробуксовочная ЕПС на Ягуаре С-тайп 2004 года, но там задний привод и 4 литра двигатель и это реально помогало не снести жопой ближайшие машины. А у Коли полный привод и нет такой дури в двигле. Таким образом резюмирую: надеясь на бодрый стар на скользком покрытии вспомните про ЕПС и умножте необходимое время на разгон на 2, а еще лучше и на 3.
Всех благ на дорогах, не превышайте скорость полета своего ангела-хранителя :-)
|