Напишу сюда тоже.
Много букв. История моя началась еще прошлой осенью, когда при сезонной смене колес я обнаружил масляное запотевание на задней стороне поддона и корпуса вариатора в районе прокладки. Обследовав защиту картера и проверив уровень масла, криминала не обнаружил. Подумал, что возможно пропускает прокладка. Решил отложить разбирательство до весны, т.к. собирался заодно менять масло. Пришла весна, а с ней и последний месяц гарантии на машину. Испытывая некоторое недоверие к технической грамотности специалистов ОД (как потом подтвердилось - небезосновательно), решил съездить на диагностику в Лорант. В минувшую субботу побывал у них. Первый раз, кстати. Толковые мастера. Мне понравились. Отдельное спасибо Алексею!!! Машину посмотрели, пообщались. Кроме этого запотевания, замечаний никаких. Как оказалось, виной этому не прокладка, а раковина в корпусе вариатора! Явный брак при литье. За всю их практику было 2-3 таких машины. У одной масло сочилось прилично. У остальных, как у меня - запотевание. В качестве решения можно было попробовать залить холодной сваркой, ну а если не поможет - пробовать заварить.
Но это не наш метод, пока есть гарантия. А на фига она тогда нужна? Не зря же я 2 ТО у дилера делал (хоть и без свечей). Сказано - сделано. Записался на вторник в ПАЦ Жулебино. Твердо решил биться до последнего, хотя, признаюсь, надежды было мало.
Итак вторник. Приехал, объяснил ситуацию, сразу обозначил, что буду присутствовать при всех процедурах. Загнали машину в ремзону. Спрашивают у меня: "Течёт сильно? Это видно? Масло какого цвета? Красного?". Мой ответ: "Не сильно, но видно, масло залито зеленое". Мастер долго с умным видом пытался рассмотреть течь через защиту картера. Не удалось. Ну-ну. "Снимайте защиту" - говорю. Ок, сняли. Запотевание видно. Раковину в корпусе показал. Совещаются: "Ну чего, протираем, заводим смотрим". Я вступаю: "Ни фига, зовите ИПГ, фоткайте в каком состоянии все это было (этих фоток у меня нет)". Сделали. Протерли. Завели. Коробка в паркинге. Полчаса молотил движок. Периодически подходят, смотрят, ничего нет. Говорю: "Посмотрите уровень масла, может там нет его". Не смотрят, ибо не знают как! Сакраментальная фраза: "Уровень не меряется, масло на весь срок службы, можно только слить и измерить объем". Сейчас попробуем узнать, можно ли долить. Возвращаются с литровой баклажкой ELFMATIC CVT. На ней написано NS-3 (yan недавно выкладывал фотку этой бутылки). Далее такой диалог.
-У вас точно зеленое масло? - спрашивает мастер.
- Да.
- А здесь голубое. Будем доливать?
- Я не знаю. Вы мне скажите. Можно или нет. И сколько вы собираетесь лить, если не знаете сколько его там?
Уходят, забирают масло. Решили не доливать. Мне надоело. Выдвигаю другой аргумент: "Коробка в паркинге, не работает фактически, давления почти нет, ездить надо". Соглашаются. Отпускают меня прокатиться поактивнее и назад к ним. Покатался, приехал. Подняли. Еле заметная капелька образовалась. Фоткают. Уходят. Час-полтора машина стоит, остывает. Возвращаются. Между собой разговаривают: "Дядя ... (видимо главный) сказал, надо заказывать новый вариатор". Для меня занавес))). И тут ВНИМАНИЕ
! Лезут под капот. Находят щуп. "Измеряют уровень". На остывшей, незаведенной машине. И кто бы сомневался, изрекают: "Уровень пока в норме". Я ухмыльнулся в отсутствующие усы и спорить не стал, т.к. главная фраза для меня уже прозвучала.
В итоге потрачено 5 часов. Вариатор заказан. Будет идти примерно месяц. Потом на замену. С одной стороны хорошо (новый вариатор
), но с другой, после такого разговора, я начал сомневаться, как они вообще смогут его поменять. Но это видимо уже другая история. Один вариатор (на флюенс) они, говорят, поменяли.
P.S. Этот варик проехал 35 ткм за 3 года.