В последне номере "Авторевю" статье «Время круга» (2009. – № 21. – С. 12-27) тестировались самые интересные суперкары современности:
Porsche 911 Turbo
Lamborghini Gallardo
Audi R8
Nissan GT-R
Известно, что идет противостояние между японским и немецким автопромом. Но «острие» противостояния последнее время оказались Porsche 911 Turbo и Nissan GT-R:
2 года назад на Северной петле Нюрбургринга (Нордшляйфе) – [родине Porsche] Nissan GT-R оказался быстрее, чем Porsche 911 Turbo на 11 с. В апреле 2009 года уже на 22 с (общее время – 7 мин 27 с, против 7.49 Porsche), что для таких а/м – «пропасть».
При этом немцы повели себя непорядочно и обвинили Nissan в подтасовке результатов. Тогда японцы продемонстрировали все публично перед журналистами.
И в тесте АР (если проанализировать статью) Nissan GT-R сделал Porsche по всем показателям, за исключением плавности ходя (что для таких а/м наверное все-таки не так важно).
– Nissan GT-R во всех заездах показал лучшее время круга. Причем заезды выполняли разные пилоты (Д. Мове (пилот мировой серии Renault), О. Киссельман (чемпион России по кольцевым автогонкам в классе Туринг), сами журналисты). Как не старались (даже резину поменяли) на Porsche 911 превзойти результат«джи-ти-ар» – ничего не получилось.
По динамике разгона до 100 км/ч а/м оказались одинаковы (причем паспортные показатели у Nissan GT-R все равно лучше).
– Тормозной путь у Nissan GT-R значительно меньше (больше
6 м со 150 км/ч !).
– Nissan GT-R (4 млн. 29 тыс.)
в 2 раза дешевле, чем Porsche 911 Turbo (7 млн. 461 тыс. + опции которые у Nissan в базе (одни керамические тормоза для Porsche стоят 418 тыс. руб., которые в прочем, все равно не помогли ему в данном случае)), и Audi R8 (более 6 млн.), Lamborghini Gallardo (за 11 млн.).
– Особенность Nissan GT-R, что это «гражданский а/м», управлять им может не только «гонщик».
В общем журналисты АР не обманывают читателей (а/м вели честную борьбу, а цифры не скрываются и неподтосовываются), но результат выдали потрясающий – на первом месте все равно оказался Porsche 911 Turbo, а Nissan GT-R на втором.
Причина смешная (и оскорбительная для всех протых смертных и не аристократов):
«
Есть только одна проблема – эмоции. В «джи-ти-аре» их немногим больше чем в компьютерном симуляторе, где ты быстрее и отважнее всех. В Нисане слишком легко почувствовать себя суперменом. А, как известно, что легко достается, то ценится меньше …
Поэтому пальма первенства Porsche 911 Turbo пока непоколебима – это самый живой, искренний и сбалансированный суперкар в квартете. Порода! Чтобы общаться с ним на равных, нужно созреть, дорасти. И конечно, заработать …».
В общем полное средневековье …
Или журналистам не хватило смелости признать очевидное:
На сегодняшний день, передовые технологии – это в-первую очередь все-таки японцы, а не не немцы
А может это у них стереотипы? Про худшее думать не хочется
P.S. Лично я за объективность