Фёдор! Мы же здесь не о шоссейном велоспорте говорим, так? Спортсменам наше тут обсуждение не нужно
У них тренеры есть, которые отвечают и за каденс и за посадку, и за результат в конечном итоге.
Но и любителям навяливать спортивные стандарты тоже неправильно. Цели и задачи абсолютно разные! Автомобиль для ралли, например "Даккар" будет быстр, хорош на бездорожье и дороге, но не будете же вы на нём советовать ездить с семьёй по грибы? Каркас безопасности вместо задних сидений будет мешать
Да и подготовки обычному водителю вряд ли хватит, чтобы управлять таким авто, убьётся сам и пассажира травмирует.
Аналогично, большая ведущая звезда на любительском велосипеде ведёт к снижению каденса, повышению усилий нетренированных ног и в конце - к проблемам и травмам суставов.
Шоссейный велосипед не предназначен для "покатушек". Это спортивный снаряд для тренировок и гонок. По асфальту, причём в основном - хорошему асфальту, если говорить о 19 или 16 трубках. Однако даже профессионалы на "Париж-Рубэ", где с асфальтом проблемно, почему-то ставят 25 резину. А команда Sky в этом году ещё и на велосипедах с задней подвеской ехали.
А если мы говорим о любителях, и наших, российских дорогах, то что вам дадут узкие как бритва колёса набитые по 12 Атм? Выигрыш в несколько секунд? И им это надо? А техничка с запасными колёсами за вами едет, когда вы после работы собрались немного проветриться, и об очередную весеннюю трещину в асфальте пробили 19 трубку?
И при этом я писал выше, что весной, когда на грунты не выезжаешь, нужны слики примерно на 1.3 - 1.5 (по МТБ-шной классификации, это 33 - 35 по шоссейной), т.е. на грунтовой резине ездить по асфальту действительно не стоит.
И я обеими руками за то, что велосипед должен подбираться под свои нужды. И если нужды в том, чтоб кататься ТОЛЬКО по асфальту - то найнер на сликах (то, что раньше называлось гибрид) это как раз самое то. Но тут есть ещё такой момент, что на грунтовой резине по асфальту пусть не очень, но ездить можно, а вот на сликах по грунтам - только если уж совсем по сухим, твёрдым и ровным. Любителю чаще всего нужен вел универсальный, "на все случаи жизни". А шоссейник - это весьма узкоспециализированный спортивный снаряд.
Из лично моего опыта - так самый нормальный вел и для города, и для лесных дорог так вообще мой Скотт, двухподвес. Да, я на него ставлю на весну, когда катаюсь по шоссе, вообще дюймовые слики (1.0 по МТБ-шной или 25 по шоссейной классификации). Но в остальном ничего не меняю. (руль шоссерный правда очень хочется, когда по нескольку часов катаешь по шоссе, но спасаюсь рогами). Спереди у меня только одна звезда на 38. Для меня, любителя, вполне достаточно.
Так что почти по всем пунктам я с Вами, Фёдор, согласен, кроме больших ведущих звёзд. На звёзды более 40 можно переходить только натренировав достаточные мышцы на ногах. Иначе это крайне травматично для суставов. Да собственно в статье, на которую Вы ссылаетесь, написано:
Цитата:
Тренируйте не только тело, но и технику (педалирования, преодоления подъемов, посадку). Что очень важно, стремитесь к каденсу на уровне 90-110 об/мин. Посчитайте ради интереса свой каденс на разных рельефах. И когда на равнине достигнете каденса в 100 при передаче 44/11 и сможете держать его хотя бы 10-15 минут, тогда смело топайте на чейн за новыми передаточными числами, или даже за велосипедом с большими колесами.
|
Написано это в 2007 году, тогда найнеров не было, и "велосипед с большими колёсами" имеется в виду гибрид или шоссейник.
Лично я не могу держать каденс 100 на передаче 44/11 (это соответствует скорости в 52 кмч на сликах, или 56 кмч на грунтовой резине) в течение 15 минут на равнине, если только не за фурой или автобусом, да и то не 15 минут, а от силы 10. Поэтому у меня и нет такого передаточного числа. Более того, я сомневаюсь что даже и Вы, Фёдор, даже будучи КМС сможете на своём гибриде ехать в течение 15 минут, с каденсом 100 на 48 ведущей и любой из меньших трёх шестерён, которые у Вас есть в кассете.
Собственно поэтому я и говорю, что звёзды больше 40 зубьев спереди - это не только чистой воды ненужный маркетинг, но ещё и вредно.