Про идеальный велосипед:
Год назад я купил младшему сыну "найнер" т.е. МТБ на 29" колёсах. Но поскольку мой младшенький в 14 лет уже с меня ростом, то на найнере и я накатался тоже. Кроме внедорожной резины я купил ещё покрышки для асфальта, слики. У него трансмиссия 2х10, спереди 40/26 сзади 11-36.
Передаточных соотношений хватает на все случаи жизни моему не супер тренированному ребёнку.
По весне апрель и май катаемся на сликах, так как в лесу ещё грязно, и катание в основном по дорогам и дорожкам. Потом на лето ставится грунтовая резина (не злая,
просто грунтовая ) Потом в середине сентября опять слики и ещё месяц дорог и дорожек.
Я катал на нём и по 100км по асфальту, и по 100 км по лесу, по пересечёнке, на асфальте, с заблокированной вилкой, он лишь немного уступает шоссеру по катимости, по лесу катит лучше, чем классический МТБ на 26".
Соответственно, идеальный байк я бы описал так: МТБ на 29" колёсах, хардтэйл, с хорошей вилкой с блокировкой, с трансмиссией 2х10 спереди 40/26 или 38/24, сзади 11 - 36. Плюс, к стоковой комплектации покупаются лёкгие слики 29х1.5 или 29х1.3.
Если надо конкретные ссылки - то например вот:
Jamis DAKOTA D29 RACE. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт. GT Zaskar LE 9R Expert. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт. Jamis DRAGON 29 PRO. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт.
Ну и другие, подобные.
Обратите внимание, кстати, что если пойти по каталогу повыше, то спереди останется только одна звезда, на 32:
GT ZASKAR CARBON 9R EXPERT. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт. GT ZASKAR CARBON 9R PRO. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт. Norco Revolver SL 9 XO1. Велосипеды горные. Велосипеды. Каталог. Триал-Спорт.
Однако это уже для несколько продвинутых любителей. Я катался тут на днях с таким, у него как раз найнер, и спереди 32 только. Я тоже был на найнере, ещё на сликах, и у меня спереди большая - 40. Я с трудом сидел у него на колесе. Он запросто разгонялся до 40 кмч на равнинке, без ветра. И держал эту скорость более 10 км. Так что дело не в количестве зубьев, а в подготовке
Ну и ещё раз повторюсь, крутить надо быстро и легко. Низкий каденс при нагрузке может привести к необратимым изменениям в суставах. Сразу держать 80 и проехать 30 км понятно не получится. Но через 6 - 10 покатушек, если стараться, то это уже не будет проблемой.