Цитата:
Сообщение от ilejn
У меня обновка - Scott Spark
|
Поздравляю!
У меня Scott Spark 2008 года, и вот уже почти 7 лет я на нём - до сих пор удовлетворён (за предшествующие 7 лет сменил 7 разных рам, всё искал идеал
). Очень удачная рама, лёгкая, и при этом достаточно комфортная, и накатистая.
Я покупал только раму, всё остальное за эти годы немного менялось, кроме амортизации, Fox всё же самая лучшая амортизация из велосипедных (на мой взгляд).
И кстати о трансмиссии, второй год езжу на наборе 1х10, т.е. спереди одна звезда на 38, а сзади 10 штук 11 - 40. Звезда спереди овальная, что облегчает езду при большой нагрузке с малым каденсом, в горку она ощущается как 34.
При этом, весной на сликах, на асфальте я вполне могу держать "крейсерскую" около 30 кмч, а с горки или по ветру разгоняться до 45 кмч, что для двухподвесного горного вела очень даже немало.
Так что все эти 24 или 27 скоростей - действительно больше маркетинг, чем реальность.
По жизни в нормальных условиях будешь использовать 8 - 10 передаточных соотношений, и всё.
Но шоссере у меня стояла "компактная" система 53/39 спереди, и 11 - 28 сзади, и 53х11 я не ставил никогда, не было у нас таких дорог и подготовки у меня. А "скоростить" за фурами на скорости под 70 кмч мне хватало 53х12.
И тенденции последних лет, когда на МТБ передние звёзды стали уменьшатся и в количестве и по зубьям - весьма радуют. Выше каденс - меньше сорванных суставов. Для велосипедистов - любителей, "ломать" передачу вообще смерти подобно, поэтому на байках для начинающих я бы вообще запретил спереди звезды выше 36. Надо учиться крутить быстро, округло, лёгкой ногой. Переходить на каденс ниже 80 можно только нарастив некоторый "мышечный корсет" на ногах, обладая уже достаточной тренированностью. При этом, любопытно, но на топовых байках этого и прошлого годов в основном используется трансмиссия 1х11 с соотношением 34 спереди и 11 - 42 сзади, учитывая, что это в основном 29" горные колёса, у которых длина окружности на 30% больше чем у старых шоссеров.
При этом даже чемпион Тур де Франс Кристофер Фрум не считает для себя неправильным ездить на соотношении 34х32, когда в горку. А разделку он ехал на сетапе 54 спереди и 12 - 26 сзади. Среднюю скорость на 46 км гонке он показал в 55 кмч. Но это шоссейный вел, учтите!
На только что завершившейся Джиро пожалуй только некоторые из пелотона приверженцы "старой школы" иногда крутили медленнее 90, так что время "гигантских сковородок" спереди ушло безвозвратно...