Мудрец
Регистрация: 22.11.2013
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Автомобиль: Renault Koleos BOSE PH2
Сообщений: 270
Благодарности: 140/56
|
Отключение омывателя фар
Итак, дошли руки до омывателя фар. В Колеосе очень странная система (хотя может для Европы оно и норм) омывателя фар, а именно — фаромойка срабатывает на каждое пятое нажатие подрулевого переключателя омывателя стекла при включенном ближнем свете (ну и первый раз когда включили ближний ). В итоге, при бачке в 6.5 литров омывайка заканчивается может и не часто, но довольно-таки быстро.
Выходов несколько:
1. Выключать ближний свет перед тем как побрызгать на лобовое;
2.Отключить CLIP`ом у дилера омыватель принудительно через программу;
3. Совет с форумов — извлечь предохранитель цепи из блока, параллельно отключив ABS и еще что-то;
4. Совет №2 с форумов (менее болезненный вариант) — извлечь реле включения омывателя фар.
В свете всех этих вариантов меня ни один не устроил. Объясню почему:
1. Оно может и проще, но с учетом того что в машине стоит ксенон, а он не любит частых запусков, перепадов напряжения и тому подобное ля-ля…,гарантийный период он может и проездит при частом включении-выключении, но вот дальше… Вроде и бюджетно, а вроде и нет :-)
2. Да, круто, у дилера отключили (ПЛАТНО!). Проходит 3 года, едем на ГТО и возвращаемся к дилеру для включения омывателя фар, потому что по ПДД для автомобилей с ксеноном необходимы условия — автокорректор и ля-ля в очередной раз…
3. Ну полный абсурд, даже останавливаться нет смысла;
4. Вариант получше предыдущих в плане быстрого возврата все в штатное состояние. Да и реле не особо глубоко на ходится…
Так же видел несколько вариантов установки дополнительной кнопки для омывателя фар. Поскольку читал всего про несколько машин, и то — там либо делали не сами,либо предлагают услуги чтобы сделать это (т.е. заработать денег), то решил сделать полный отчет с фотографиями и схемами.
Делал на даче, времени заняло не особо много, но лучше делать это в теплую погоду. Итак, снимаем воздуховод, вскрываем передний блок предохранителей и смотрим по схеме реле омывателя фар. Вытаскиваем его (реле) (там защелки), снимаем фиксатор с разъема для реле (обычный пластиковый "презервативчик") и проталкивает разъем внутрь распределительной коробки чтобы потом перевернуть и заняться проводами. На серый провод не обращайте внимание, это принудительный "+". Сам процесс протяжки проводов в салон, думаю, объяснять нет смысла (да и не снимал эту "гинекологию").
В итоге — омыватель фар "отрезан" от подрулевого переключателя, включается принудительно кнопкой из салона на любой интервал времени (хоть весь бачок вылей на фары :-) ), к тому же нет завязки с включенным светом.
Серый провод — это принудительно "+", к нему подключаться только через дополнительное реле,а то попалите все на фиг! Голубой (он же синий) — это "-" от блока управления омывателем. К нему я и подключался потому что управление идет как раз-таки через "-".
Вариант подключения только ОДИН. Либо через "+", либо через "-". Мне лично через "-" проще и меньше всяких лишних вещей для диагностики потом если что-то не так будет работать…
Кнопка от Ниссана, стоит 1020 р.
По факту — ничего сложного, просто ткнуть тестером несколько раз, записать-запомнить что-куда и обжать клеммы…
Подключать подсветку клавиши к красному с синей жилкой проводу.
|